Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления - Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "ПАТП-8" (далее также - ООО "ПАТП-8", общество, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Никифорова В. А.;
заказчик (уполномоченный орган) - администрация Тутаевского муниципального района (далее также - заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности Головой О. Ю., Колесниковой С. А., Квочкиной О. А.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев 2 (две) жалобы ООО "ПАТП-8" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района, на действия заказчика, Администрации Тутаевского муниципального района, совершенные при заключении контракта, при проведении: 1) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 1) (извещение N 0171300007823000111); 2) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 2) (извещение N 0171300007823000113) (далее также - электронные аукционы, закупки) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступило 2 (две) жалобы ООО "ПАТП-8" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района, на действия заказчика, Администрации Тутаевского муниципального района, совершенные при заключении контракта, при проведении: 1) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 1) (извещение N 0171300007823000111); 2) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 2) (извещение N 0171300007823000113) (далее - жалобы).
Доводы обеих жалоб заявителя сводятся к следующему:
1) заказчиком при направлении проекта контракта победителю закупки были неправомерно изменены условия проекта контракта (включение в пункт 8.1 проекта контракта положения, не предусмотренного первоначальной редакцией проекта контракта) (по каждому проекту контракта);
2) участник закупки АО АПТ "Ярославич" неправомерно определен комиссией по осуществлению закупок Администрации Тутаевского муниципального района победителем закупки по причине отсутствия в составе его заявки копии лицензии на закупаемый вид деятельности (по каждой закупке);
3) победителем закупки предоставлено заказчику ненадлежащее обеспечение исполнения контракта (в части размера такого обеспечения) (по каждому контракту).
Таким образом, заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать комиссии по осуществлению закупок Администрации Тутаевского муниципального района, а также Администрации Тутаевского муниципального района предписания об устранении допущенных нарушений (по каждой закупке).
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
19.05.2023 Администрацией Тутаевского муниципального района в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещения N N 0171300007823000111, 0171300007823000113 об осуществлении закупок.
Начальные (максимальные) цены контрактов составили 8 423 387,56 и 10 161 547,94 рублей соответственно.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении первого и третьего доводов заявителя Комиссия установила следующее.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и касается взаимоотношений, складывающихся между заказчиком и победителем закупки.
Так, например, в части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрен перечень информации, подлежащей включению заказчиком в направляемый победителю закупки посредством единой информационной системы проект контракта; в силу подпункта 2 части 3 статьи 51 этого же закона участник закупки вправе сформировать и направить в адрес заказчика путем размещения на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта (в частности, в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной заказчиком в проект контракта и не соответствующей положениям извещения о закупке и/или условиям заявки участника закупки) и т. д.
Проверка предоставляемого победителем закупки заказчику обеспечения исполнения контракта (в том числе в части размера такого обеспечения) также осуществляется заказчиком на этапе заключения контракта (подпункт "б" пункта 1 части 3, часть 6 статьи 51, часть 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ) и касается взаимоотношений между указанными субъектами.
Сообразно с этим пунктом 4 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
В этой связи жалоба ООО "ПАТП-8", не являющегося участником закупки, с которым заключается контракт, в части доводов на действия заказчика, совершенные при заключении контракта, рассмотрению не подлежит.
Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что заказчик устанавливает помимо прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом каждой из рассматриваемых закупок является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Данный вид деятельности относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Сообразно с этим заказчиком в электронных документах "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" извещений N N 0171300007823000111, 0171300007823000113 помимо прочего установлено следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Копия действующей лицензии либо копия выписки из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 N ИЭА1 заявки участника закупки АО АПТ "Ярославич" на участие в каждой из рассматриваемых закупок признаны соответствующими требованиям извещений об осуществлении закупок; данный участник признан победителем обеих закупок.
По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе, заявка участника закупки АО АПТ "Ярославич" подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок заказчика в связи с возможным отсутствием в ее составе лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Вместе с тем, изучив содержание заявок, поданных АО АТП "Ярославич" на участие в каждой из закупок, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что в составе обеих таких заявок представлена выписка из реестра лицензий, в которой помимо прочего указана следующая информация:
Статус лицензии |
Регистрационный номер лицензии |
Дата предоставления лицензии |
Полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма юридического лица |
Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности |
Действует |
Л022-00112-76/00438527 (АК-76-000045) |
22.04.2019 |
Акционерное общество Автотранспортное предприятие "Ярославич"
АО АТП "Ярославич" |
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки)) |
В представленной выписке из реестра лицензий также содержатся сведения об автобусах лицензиата (государственный регистрационный номер, идентификационный номер транспортного средства, марка, модель, год выпуска, право владения автобусом и др.).
При таких обстоятельствах основания для отклонения заявок АО АТП "Ярославич" на участие в каждой из рассматриваемых закупок по причине отсутствия в составе таких заявок копии лицензии (выписки из реестра лицензий) на закупаемый вид деятельности у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа отсутствовали. Довод заявителя об обратном признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПАТП-8" (ИНН 7627039842) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653), при проведении: 1) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 1) (извещение N 0171300007823000111); 2) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в левобережной и правобережной частях, в 2023-2024 гг. (лот 2) (извещение N 0171300007823000113), необоснованными.
2. Доводы жалоб на действия заказчика, Администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653), совершенные при заключении контрактов, рассмотрению не подлежат в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2023 г. N 076/06/106-654/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023