Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель Рудакова Татьяна Игоревна (далее также - ИП Рудакова Т. И., индивидуальный предприниматель, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Сушкова А. С.;
заказчик - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Большесельская центральная районная больница (далее также - ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ, заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Мокоровской Ю. И.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Волковой Л. Ю.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Рудаковой Т. И. на действия заказчика, ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (аппарат искусственной вентиляции легких (CMV,SIMV,CPAP) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделий (извещение N 0171200001923001693) (далее также - электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку вышеуказанного электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Рудаковой Т. И. на действия заказчика, ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (аппарат искусственной вентиляции легких (CMV,SIMV,CPAP) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделий (извещение N 0171200001923001693).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе: извещение о закупке сформировано таким образом, что предполагает возможность предложения к поставке в рамках оспариваемой закупки аппарата ИВЛ только одного производителя - "Шэньчжэнь Майндрэй био-Медикал Электроникс Ко, ЛТД", Китай (исходя из совокупности установленных в описании объекта закупки характеристик, а также начальной (максимальной) цены контракта).
Кроме того, по мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган, сформировав описание объекта закупки исключительно под иностранного производителя, нарушили тем самым требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.05.2023 размещено извещение N 0171200001923001693 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 750 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Относительно поданной заявителем жалобы в части аргумента, в соответствии с которым последний ставит под сомнение правильность определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении оспариваемой закупки, Комиссия Ярославского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в числе прочих в пределах их полномочий органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В этой связи проверка правильности определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в компетенцию антимонопольного органа не входит.
Отвергая данный аргумент заявителя, Комиссия Ярославского УФАС России также отмечает, что возможность (целесообразность) поставки товара по определенной цене определяется самим потенциальным поставщиком, в связи с чем нельзя исключить, что в конкретном случае по каким-либо причинам (избыток товара на складе и др.) поставка товара может быть осуществлена по цене ниже среднерыночной.
Довод заявителя о нарушении заказчиком при проведении оспариваемой закупки требований Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" Комиссия также признает несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок:
* При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 30.1);
* По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе (часть 2 статьи 30.1);.
* Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:
1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе (часть 3 статьи 30.1).
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014) утвержден перечень отдельных видов товаров, в отношении которых предусмотрена необходимость достижения заказчиками минимальной доли закупок российских товаров, требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров и др.
Закупаемый заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки товар входит в утвержденный Правительством РФ перечень (позиция 100 перечня).
Вместе с тем следует отметить, что вышеприведенные нормативные положения не устанавливают безусловной обязанности заказчика формировать техническое задание при осуществлении закупки указанных в перечне товаров под модели российских производителей, поскольку:
- во-первых, минимальная обязательная доля закупок российских товаров составляет определенное процентное отношение к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (для товаров по позиции 100 перечня с 2023 года - 70%);
- во-вторых, законодательством допускается возможность недостижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в этом случае заказчиком формируется и размещается в единой информационной системе обоснование невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014).
Оспариваемая закупка проводится заказчиком в 2023 году, в соответствии с извещением финансовое обеспечение закупки предусматривается из лимитов 2024 года, в связи с чем на дату рассмотрения настоящей жалобы срок размещения заказчиком в единой информационной системе отчета об объеме закупок российских товаров либо обоснования невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров не наступил.
В отношении довода заявителя о том, что описание объекта закупки содержит характеристики, которые указывают на возможность поставки в рамках оспариваемой закупки аппарата ИВЛ только одного производителя - "Шэньчжэнь Майндрэй био-Медикал Электроникс Ко, ЛТД", страна происхождения - Китай, Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в извещении об осуществлении закупки должны установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия - аппарата искусственной вентиляции легких (CMV,SIMV,CPAP) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации) (пункт 5 Правил).
В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (пункт 6 Правил).
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляется помимо прочего эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно пункту 11 Правил в случае если документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае если заявление о регистрации оформлено с нарушением положений пункта 9 настоящих Правил и (или) в заявлении указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (пункт 16 Правил).
В случае если в 30-дневный срок не устранены выявленные нарушения и (или) не представлены документы, которые отсутствуют, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, с мотивированным обоснованием причин возврата (пункт 18 Правил).
В силу подпункта "б" пункта 35 Правил основанием для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) является в том числе выявление регистрирующим органом по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий несоответствий данных об эффективности и о безопасности медицинского изделия данным о медицинском изделии, содержащимся в заявлении о регистрации и документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр медицинских изделий) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650, ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Подпунктом "н" пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650, предусмотрено, что реестр содержит в числе прочего следующие сведения: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Из совокупного толкования вышеизложенных нормативных положений следует, что медицинским изделием, зарегистрированным в установленном законом порядке (и, соответственно, разрешенным к обращению на территории Российской Федерации), является только такое медицинское изделие, сведения о котором размещены в государственном реестре медицинских изделий (в том числе с теми характеристиками медицинского изделия, которые указаны в размещенной в государственном реестре медицинских изделий в составе регистрационного досье эксплуатационной документации на медицинское изделие (инструкции либо руководстве по эксплуатации).
Заказчиком и уполномоченным органом в электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара, включающее помимо прочего следующие характеристики и соответствующие им значения:
Наименование параметра |
Значение параметра |
Требования к режимам вентиляции |
|
Тренд потока при проведении высокопоточной кислородотерапии |
наличие |
Тренд концентрации кислорода при проведении высокопоточной кислородотерапии |
наличие |
Согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, требованиям сформированного ими в рамках рассматриваемой закупки технического задания соответствуют аппараты ИВЛ двух производителей:
1 - SV300, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй био-Медикал Электроникс Ко, ЛТД", страна происхождения - Китай;
2 - Hamilton-C3, производитель "Гамильтон Медикал АГ", страна происхождения - Швейцария.
При этом в качестве обоснования наличия у аппарата ИВЛ Hamilton-C3 характеристик "Тренд потока при проведении высокопоточной кислородотерапии" и "Тренд концентрации кислорода при проведении высокопоточной кислородотерапии" заказчик и уполномоченный орган ссылаются на страницу 268 руководства по эксплуатации, английская версия (приложение: перевод страницы).
Вместе с тем, как установлено Комиссией, размещенное в государственном реестре медицинских изделий в составе регистрационного досье руководство по эксплуатации на аппарат ИВЛ Hamilton-C3 имеет 191 страницу; при этом английская версия руководства по эксплуатации с переводом, на которую ссылаются при обосновании своих доводов заказчик и уполномоченный орган, в данном реестре не размещена.
Сведений о наличии в эксплуатационной документации на аппарат ИВЛ Hamilton-C3, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, оспариваемых заявителем характеристик закупаемого товара заказчиком и уполномоченным органом не представлено (ссылку заказчика и уполномоченного органа на страницу 88 эксплуатационной документации нельзя признать надлежащим подтверждением наличия у аппарата ИВЛ Hamilton-C3 спорных характеристик, поскольку данная страница содержит только информацию о трендах вообще (без указания на высокопоточную кислородотерапию).
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о доказанности заявителем довода жалобы о соответствии сформированного заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки описания объекта закупки модели медицинского изделия только одного производителя - SV300, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй био-Медикал Электроникс Ко, ЛТД", страна происхождения - Китай.
При этом, как полагает Комиссия, установление заказчиком и уполномоченным органом в извещении о закупке требований к закупаемому товару таким образом, что совокупности таких требований соответствует оборудование только одного конкретного производителя, не обеспечивает в должной мере поддержания ими при проведении торгов конкурентной среды.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС приходит к выводу, что заказчик и уполномоченный орган, сформировав описание объекта закупки таким образом, что его требованиям соответствует медицинское оборудование только одного конкретного производителя - "Шэньчжэнь Майндрэй био-Медикал Электроникс Ко, ЛТД", допустили тем самым нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рудаковой Татьяны Игоревны (ИНН 695202217489) на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Большесельская центральная районная больница (ИНН 7613000940), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (аппарат искусственной вентиляции легких (CMV,SIMV,CPAP) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделий (извещение N 0171200001923001693), обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими часть 2 статьи 8, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2023 г. N 076/06/106-643/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023