Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2023 года г. Ярославль
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой документарной проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Инспекции - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "АвисЛогистик" (далее также - ООО "АвисЛогистик", общество, заявитель), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о проведении проверки в его отсутствие,
заказчик, федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области" (далее также - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, заказчик), обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности Толмачева А. А.,
рассмотрев обращение ООО "АвисЛогистик" (вх. N 7382-ЭП/23 от 02.06.2023), указывающее на наличие в действиях заказчика, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора, размещенных на сайте ЕАТ "Березка" (объявления о закупках N N 100062900123100087, 100062900123100088) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказом Ярославского УФАС России от 06.06.2023 N 168/23,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступило обращение ООО "АвисЛогистик" (вх. N 7382-ЭП/23 от 02.06.2023), указывающее на наличие в действиях заказчика, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора, размещенных на сайте ЕАТ "Березка" (объявления о закупках N N 100062900123100087, 100062900123100088).
Заявитель полагает, что заказчик неправомерно дважды отменил закупочную процедуру по одному и тому же предмету - оказание услуг манипулятора (объявления о закупках N N 100062900123100087, 100062900123100088), причем каждый раз после признания ООО "АвисЛогистик" победителем соответствующей закупочной процедуры.
Заказчик с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения с указанием причин отмены закупочных процедур в обоих случаях.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли:
с 1 ноября 2018 г. - закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
Заказчик, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, относится к субъектам, поименованным в пункте 6 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р, соответственно, обязан осуществлять закупки в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единого агрегатора торговли, которым в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р является акционерное общество "РТ-Проектные технологии" (ЕАТ "Березка").
Заказчиком на сайте ЕАТ "Березка" 24.05.2023 в 14:37 размещено объявление о закупке N 100062900123100087 на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора.
Стартовая (максимальная) цена контракта составила 16 000,00 рублей.
В соответствии с объявлением о закупке N 100062900123100087 датой и временем окончания подачи ценовых предложений является 24.05.2023 16:37.
Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в период срока подачи предложений заказчику посредством ЕАТ поступило ценовое предложение от ООО "АвисЛогистик".
24.05.2023 в 16:54 закупка N 100062900123100087 заказчиком отменена.
24.05.2023 16:57 закупка на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора размещена заказчиком на сайте ЕАТ "Березка" повторно (объявление о закупке N 100062900123100088) на тех же условиях, что и первоначальная закупка.
В соответствии с объявлением о закупке N 100062900123100088 датой и временем окончания подачи ценовых предложений является 24.05.2023 18:57.
В период срока подачи предложений заказчику посредством ЕАТ вновь поступило ценовое предложение от ООО "АвисЛогистик".
25.05.2023 в 08:52 заказчик повторно отменил закупку на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора (объявление о закупке N 100062900123100088).
Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден "Регламент функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 25.04.2023" (далее - Регламент).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 7.1 Регламента заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа.
При этом перечень причин, которые могут быть положены в основу отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки, равно как и обязанность заказчика доводить обоснование причин такого отказа до сведения победителя закупки, Регламентом не предусмотрены.
На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что необходимость отмены заказчиком закупочной процедуры в обоих случаях обусловлена технической ошибкой, допущенной заказчиком в объявлении о закупке.
В объявлениях о закупках N N 100062900123100087, 100062900123100088 (раздел "Спецификация") предусмотрено время оказания закупаемых услуг - 2 рейса по 4 часа, в то время как заказчику в действительности требовалось оказание услуг на протяжении 2 рейсов продолжительностью от 4 до 6 часов каждый.
Необходимость увеличения продолжительности рейса обусловлена предшествующим опытом заказчика, в соответствии с которым исполнитель, заключив с заказчиком контракт на оказание услуг манипулятора на условиях 4-часовой продолжительности рейса, по объективным причинам не мог завершить оказание услуг по контракту в обозначенные сроки.
В этой связи 25.05.2023 в 13:01 заказчик разместил закупку на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора на сайте ЕАТ "Березка" в третий раз (объявление о закупке N 100062900123100090), изменив при этом в разделе "Спецификация" условие о продолжительности рейсов (2 рейса, продолжительность рейса составляет от 4 до 6 часов).
29.05.2023 по результатам закупки N 100062900123100090 заказчиком заключен контракт (с иным участником закупки).
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае у заказчика имелись причины для отмены закупки в каждом из оспариваемых случаев (необходимость исправления в объявлении о закупке технической ошибки с целью приведения условий закупки в соответствие с фактической потребностью заказчика), а Регламентом функционирования единого агрегатора торговли, утвержденным Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24, требований к обоснованию причин отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки (в том числе требований к содержанию или форме такого обоснования) не предусмотрено, Инспекция Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
по итогам проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в действиях заказчика, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области" (ИНН 7603013926), при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг манипулятора, размещенных на сайте ЕАТ "Березка" (объявления о закупках N N 100062900123100087, 100062900123100088), не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 июня 2023 г. N 136П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023