Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об <_> (ИНН 182810562478) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Воткинск) (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006662, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
в отсутствие:
<_>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
представителей Заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 833 879,24 рублей.
11.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.05.2023 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признана <_>.
23.05.2023 между <_>. и Заказчиком заключен контракт N 0813500000123006662 (далее - Контракт), согласно которому <_>. приняла на себя обязательство по передаче жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, городской округ город Воткинск, г Воткинск, ул. Подлесная, д. 2б, кв. 38, с площадью 36 кв.м., кадастровый номер 18:27:030455:71, в срок не позднее 31.12.2023 (включительно).
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Индивидуального предпринимателя, выразившееся в следующем.
В адрес <_>. направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому <_> необходимо было принять участие в заседании комиссии (посредством видеоконференцсвязи или принять участие в очной форме), а также направить письменные пояснения.
При этом, в адрес антимонопольного органа были представлены пояснения <_>, согласно которым данные о площади квартиры были взяты из выписки ЕГРН, приложенной к пояснениям. Данную выписку <_> представила в виде фото-скана документа.
Согласно документам, представленным Заказчиком, до заключения контракта 15.05.2023 Заказчик оформил запрос в Филиал ППК "Роскадастр" по УР об истребовании данных по жилому помещению - квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Подлесная, д. 2б, кв. 38.
17.05.2023 в адрес Заказчик поступил ответ на запрос информации Филиала ППК "Роскадастр" по УР, согласно которому площадь жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Подлесная, д. 2б, кв. 38, составляет 33,5 кв.м.
Таким образом, в связи с несоответствием предоставленных данных <_>., Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.05.2023. Дата вступления в силу решения - 05.06.2023.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- между сторонами заключен Контракт, по которому <_>. необходимо предоставить Заказчику квартиру площадью 36 кв.м.;
- согласно представленным Заказчиком доказательствам, фактически площадь квартиры, которую <_>. намеревалась передать Заказчику, составляет 33,5 кв.м., что не соответствует условиям Контракта,
- оснований не доверять сведениям (сомневаться в их достоверности), представленным Филиалом ППК "Роскадастр" по УР у Комиссии антимонопольного органа не имеется,
- со стороны <_>. не предоставлено достаточных доказательств, опровергающих несоответствие площади вышеуказанной квартиры.
Фактически, <_>. намеренно предоставила недостоверную информацию о площади реализуемой квартиры, чем ввела в заблуждение членов аукционной комиссии и заказчика, поставила под угрозу реализацию Министерством функции по предоставлению жилого помещения для социально незащищенных граждан.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что <_>. при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должна была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны <_>. не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_>. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении <_> (ИНН 182810562478, УР, г. Воткинск, ул. Молодежная, д. 11, кв. 11) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Рядновой Марии Алескандровны (ИНН 182810562478, УР, г. Воткинск, ул. Молодежная, д. 11, кв. 11) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
05.06.2023 |
07.06.2023 |
06.06.2023 |
0 |
06.06.2023 |
13.06.2023 |
13.06.2023 |
0 |
16.06.2023 |
15.06.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2023 г. N 018/06/104-446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023