Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерства образования и науки УР о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> (ИНН 027204887700) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "N зз-17841-2023 Приобретение оборудования (стойка для презентационного оборудования) в целях реализации мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007002, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
<_>,
в отсутствие: представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
11.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 928 200,00 рублей.
19.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭА1 поступило одиннадцать заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признана ИП <_>.
Протоколом от 05.06.2023 NППУ20_1 ИП <_> признана уклонившейся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям <_> необходимый к поставке по контракту товар был закуплен ею заблаговременно, что подтверждается товарной накладной N29 от 25.05.2023, счетом на оплату N34 от 25.05.2023.
26.05.2023 вышел из строя ноутбук с программным обеспечением для работы с ЭЦП. В тот же день <_> обратилась в сервисный центр для устранения неисправности, что подтверждается актом осмотра технического состояния оборудования N11 от 26.05.2023. Согласно данному акту, ориентировочным сроком устранения неисправности было установлено 31.05.2023. Однако неисправность была устранена уже после истечения срока подписания контракта (04.06.2023), что подтверждается актом передачи оборудования для ремонта.
Согласно письменным пояснениям ИП 04.06.2023 ею был подписан проект контракта и внесено обеспечение его исполнения, что подтверждается платежным поручением N63 от 04.06.2023.
05.06.2023 ИП <_> уведомила о произошедшем Заказчика. Намерений уклоняться от заключения контракта ИП не имела.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 25.05.2023 Заказчик направил в адрес ИП <_> проект контракта, следовательно, в срок не позднее 01.06.2023 ИП должна была подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в срок, определенный Законом о контрактной системе, ИП <_> не подписала контракт, что со стороны ИП не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП <_> при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужил выход из строя компьютера, посредством которого ИП предполагала подписать проект контракта;
- <_> совершила действия, направленные на подписание и исполнение Контракта, а именно: заблаговременно осуществила закупку необходимого к поставке товара.
Таким образом, ИП были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт по смыслу Постановления N1078, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_> не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 027204887700) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "N зз-17841-2023 Приобретение оборудования (стойка для презентационного оборудования) в целях реализации мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007002) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2023 г. N 018/06/104-444/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023