Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__" - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
"__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок,
"__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении "__" (ИНН 182300000136) (далее - Поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок по поставке продуктов питания (субпродукты) (номер извещения в ЕИС - 0313100006923000037),
на заседании Комиссии в присутствии:
ИП "__". (выписка из ЕГРЮЛ),
представителей ИП "__" - "__" (доверенность от 05.06.2023 б/н), "__" (доверенность от 05.06.2023 б/н),
представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" - "__" (доверенность от 09.01.2023 N5),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок по поставке продуктов питания (субпродукты).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 208 332,50 рублей.
01.06.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 NИЗК1 , победителем признан единственный участник ИП "__".
Протоколом от 05.06.2023 NППУ20_1 ИП "__". признан уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям ИП "__"Поставщик ориентировался на срок подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанный в ЕИС (05.06.2023) как на дату опубликования итогового протокола, после наступления которой ему будет направлен проект контракта. Таким образом, Поставщик был введен в заблуждение указанным сроком подведения итогов. Фактически, датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было 01.06.2023.
01.06.2023 на электронную почту Поставщика поступило уведомление с ЭТП о направлении проекта контракта для подписания с указанием срока подписания (не позднее 02.06.2023). Однако указанное уведомление поступило в папку "Спам" электронной почты, что не позволило Поставщику своевременно получить информацию о сроке направления контракта в его адрес. ИП "__" руководствовался сроком, указанным в извещении.
06.06.2023 Поставщик перечислил обеспечение исполнения Контракта, а также уведомил о произошедшем Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
01.06.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 02.06.2023 Поставщик должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок ИП "__" не подписал контракт, что со стороны Поставщика не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП "__"при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужили сведения о дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенные в ЕИС, введшие Поставщика в заблуждение относительно сроков подведения итогов и дальнейшего направления контракта для подписания;
- 06.01.2023 Поставщик перечислил обеспечение исполнения Контракта;
- Поставщик уведомил Заказчика о произошедшей ошибке.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь презумпцией невиновности, а также учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу оснований для включения в РНП сведений об ИП "__" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП "__" (ИНН 182300000136) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок по поставке продуктов питания (субпродукты) (номер извещения в ЕИС - 0313100006923000037), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__"
___________ "__"
___________ "__" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2023 г. N 018/06/104-442/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023