Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об <_> (ИНН 182808995805) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Воткинск) (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006661, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
представителя <_>. (далее - Продавец): <_>. (доверенность от 10.06.2023 N18 АБ 1929843),
в отсутствие:
представителей Заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 833 879,24 рублей.
11.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.05.2023 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признана <_>
22.05.2023 между <_>. и Заказчиком заключен контракт N 0813500000123006661 (далее - Контракт), согласно которому <_>. приняла на себя обязательство по передаче жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г Воткинск, ул Победы, д 6., кВ. 29, с площадью 30,5 кв. м., кадастровый номер: 18:27:050014:604, в срок не позднее 31.12.2023 (включительно).
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что <_> при формировании заявки на участие в аукционе указала противоречивые сведения относительно года постройки дома, а именно: в техническом паспорте квартиры год постройки указан - 1977, в описании предлагаемой квартиры - 1993.
При этом, согласно пояснениям представителя <_>. при заполнении заявки была допущена ошибка, в связи с чем сведения о годе постройки в двух документах заявки были разные. При этом, при заполнении описания предлагаемой квартиры <_>. руководствовалась сведениями, указанными в Акте от 24.06.2002 г. о приемке строения (сооружения) после реконструкции приемной комиссией, утв. Постановлением главы Администрации N1059 от 11.07.2002, согласно которому строительство дома, в котором расположена квартира по данному контракту, начато в 1993 году. Вместе с тем, данный Акт был составлен после реконструкции строения (сооружения), следовательно, реконструкции в 1993 году предшествует год постройки дома.
В настоящее время, не представляется возможным однозначно определить год постройки дома на основании представленных в составе заявки <_> документов, то есть аукционная комиссия должна была отклонить данную заявку на этапе ее рассмотрения.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа на основании представленных документов и пояснений не может однозначно определить год постройки дома, следовательно, наличие вины и умышленные действия <_>. не доказаны.
При этом, следует отметить, что на заседание Комиссии Заказчик явку не обеспечил, мотивированные пояснения не направил.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь презумпцией невиновности, а также учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, оснований для включения в РНП сведений об <_>. не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> (ИНН 182808995805) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Воткинск) (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006661) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2023 г. N 018/06/104-445/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023