На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 70 г. Владивостока" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству фундамента для установки модульного спортивного зала МБОУ СОШ N 70 г. Владивостока (извещение N 0320300133923000100)
Адрес проверяемой организации: ул. Порт-Артурская, д. 48, п. Трудовое, г. Владивосток, Приморский край, 690910;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба ООО "Империал Групп" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 70 г. Владивостока" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству фундамента для установки модульного спортивного зала МБОУ СОШ N 70 г. Владивостока (извещение N 0320300133923000100).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев документы, установила следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
Частью 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.5 Контракта установлено, что срок выполнения работ: - начало выполнения работ - в течении 3 дней с даты заключения контракта; - окончание выполнения работ - не позднее 10 дней с даты заключения контракта.
"СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 N109/ГС) (ред. от 30.12.2020) и "СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.02.2017 N125/пр) (ред. от 16.12.2021) устанавливают правила и сроки проведения работ по возведению фундаментов.
Согласно строительным нормам и правилам бетон набирает полную прочность за 28 дней.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика при описании объекта закупки в части установленного неисполнимого срока выполнения работ по контракту нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Согласно доводам Заявителя, в нарушение части 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки/контракт/локальный сметный расчет не содержат полных сведений для выполнения работ.
Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам, входящим в объект закупки.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В силу требований законодательства о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми) потребностями заказчика, а также исключать установление в закупочной документации заведомо неисполнимых требований.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара (работ, услуг), обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Таким образом, как описание объекта закупки, так и условия исполнения муниципального контракта, изложенные в проекте контракта, должны содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику принять решение об участии в аукционе.
Между тем, в описании объекта закупки, проекте контракта и локально-сметном расчете не содержатся сведений о размере фундамента, а также планов/чертежей позволяющих сделать соответствующие выводы.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июня 2023 г. N ВП 53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023