На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.06.2023 N 185/23, на основании обращения заказчика Добрунская сельская администрация (вх. 3948/23 от 09.06.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "___"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Добрунская сельская администрация, уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района, ИП "___"
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Добрунская сельская администрация по факту уклонения ИП "__.." от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района за N 0127600000123000054, установила следующее:
1) 17.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района за N 0127600000123000054.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 274 735,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127600000123000054 было подано 5 (пять) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 30.05.2023 победителем был признана участник закупки с идентификационным номером N 59 ИП "___" с ценой контракта 1 744 883,08.
5) 31.05.2023 15:11 (МСК) заказчиком Добрунская сельская администрация размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "___"
6) Регламентированный срок подписания ИП "___" проекта контракта на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района определен не позднее 23 часов 59 мин. 07.06.2023.
7) 08.06.2023 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 08.06.2023
8) 09.06.2023 09:23 (МСК) заказчиком Добрунская сельская администрация составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 09.06.2023.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика Добрунская сельская администрация (вх. N 4011-ЭП/23 от 14.06.2023), уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района (вх. N4005-ЭП/23 от 16.06.2023) ИП "___" ( вх. 4015-ЭП/23 от 14.06.2023)
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика Добрунская сельская администрация при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района за N 0127600000123000054, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 31.05.2023 заказчиком Добрунская сельская администрация размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем Семеновым Иваном Михайловичем.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Регламентированный срок подписания ИП "___" контракта был определен как: не позднее 23:59 07.06.2023
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки ИП Семенов И.М. не подписал проект контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 09.06.2023 сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.06.2023 NППУ20_1 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика Добрунская сельская администрация по признанию индивидуального предпринимателя "__." уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "___" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменным пояснения предоставленным ИП "___" в адрес Брянского УФАС России (вх. 4015-ЭП/23 от 14.06.2023.) причиной невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи с наличием технических неисправностей с компьютерным оборудованием, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, позволяющее посредством электронной-цифровой подписи осуществить подписание контракта на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района за N 0127600000123000054, в качестве подтверждения предоставлены:
- Акт выполненных работ N47396 от ООО "ТЕХНОЛИНТ СЕРВИС" от 08.06.2023. Согласно которому был произведен ремонт компьютерного оборудования ИП "___" , в частности механический ремонт цепей питания, чистка, настройка, обслуживание.
- Чек N207noma5BB от 14.06.2023 г. об оплате за ремонт компьютерного оборудования по акту N47396 от 08.06.2023.
Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "___" заключить контракт, а именно ИП "___" в установленный законом срок оформлена независимая гарантия N75274-23КЭБГ/0001 от 01.06.2023 в качестве обеспечение исполнения контракта на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Кроме того, 08.06.2023 ИП "___" посредством электронной почты направил в адрес заказчика письмо, согласно которого в связи с наличием технических неисправностей с компьютерным оборудованием в день подписания контракта 07.06.2023 ИП "___" не удалось подписать контракт в регламентированный срок.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на благоустройство территории сквера на центральной площади в д. Добрунь Брянского района за N0127600000123000054 ИП "___" Указанные обстоятельства исключают признание ИП "___" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." (ИНН "___", юридический адрес: "___." фактический адрес "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководителя инспекции "__.."
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июня 2023 г. N РНП-32-777
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023