Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005623000107 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Формирование технического задания указывает на установление в одном лоте медицинских изделий различных видов, что нарушает постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 31 мая 2023 года было размещено извещение N0304200005623000107 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 400 005,94 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 09.06.2023.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 г. N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Пунктом 1 Постановления N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий (пункт 2 Постановления N 620).
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам. Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупок является поставка следующих медицинских изделий:
- Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему по коду ОКПД2 32.50.13.190;
- Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007434;
- Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007432;
- Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007342;
- Щипцы биопсийные для гибкой эндоскопии, одноразового использования по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007750;
- Петля для полипэктомии по коду ОКПД2 32.50.13.190;
- Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007435;
- Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007437.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, описанные с помощью Каталога товары имеют следующие коды вида медицинского изделия:
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007434 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 313210;
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007432 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 313410;
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007342 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 247930;
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007750 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 179080;
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007435 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 313000;
- коду позиции Каталога 32.50.13.190-00007437 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 3129801.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта превышает 1,5 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Действия заказчика нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2023 г. N 007/06/42-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023