Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика ФКУ УИИ УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Щетниковой Т.В. (по доверенности), Калимуллина Р.Ф. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "БСВ-групп" - Ширшаева С.А. (директор, Приказ N1к от 19.05.2021), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "БСВ-групп" (вх. N5566/ж от 01.06.2023 г.) на действия заказчика ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" при проведении закупки N0811100000223000003 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (закупка мобильного контрольного устройства)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811100000223000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 861 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком ненадлежащих параметров габаритных размеров и массы закупаемого мобильного контрольного устройства.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Из совокупности норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Так, в рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком были установлены следующие требования к габаритным размерам и массе закупаемого мобильного контрольного устройства (далее - МКУ), оспариваемые заявителем:
- Габаритные размеры, мм, не более 66х127х29;
- Масса, г, не более 230.
Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика установление вышеуказанных показателей закупаемого товара обуславливалось с учетом поступающих от подучетных лиц жалоб на носимое оборудование, поскольку МКУ предназначено для осуществления контроля за подучетными лицами вне места проживания.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены коммерческие предложения от трёх организаций, подтверждающие возможность поставки закупаемого товара по характеристикам, установленным Заказчиком. Запросов разъяснений относительно уточнения габаритных размеров и массы товара в адрес Заказчика не поступало.
При анализе извещения Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В Извещении были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей учреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта в указанном случае были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "БСВ-групп" (вх. N5566/ж от 01.06.2023 г.) на действия заказчика ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" при проведении закупки N0811100000223000003 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (закупка мобильного контрольного устройства)" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июня 2023 г. N 016/06/42-824/2023 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - уголовно-исполнительная инспекция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023