Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТТП-СТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству сквера "Лазурный", расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000311),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТТП-СТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству сквера "Лазурный", расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000311).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ТТП-СТРОЙ".
03.04.2023 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ТТП-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 393 057,76 рублей.
26.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ТТП-СТРОЙ";
- юридический адрес: 353383, г. Крымск, ул. Белинского, д. 37Б, кв. 39, ком. 1;
- ИНН: 2376005148, КПП: 237601001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Тюльпина Евгения Валерьевна ИНН: 236102323140.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 539 290, 50 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводилась закупка: "Выполнение работ по благоустройству сквера "Лазурный", расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000311).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ТТП-СТРОЙ".
03.04.2023 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ТТП-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 1 393 057,76 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству сквера "Лазурный", расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее - работы) в соответствии с настоящим контрактом, техническим заданием (Приложение N 1), ведомостью объемов работ (Приложение N 2), локальным сметным расчетом (Приложение N 3), расчетом индивидуального договорного коэффициента (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 2.1 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 25.04.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТТП-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Представителями Заказчика и Подрядчика 11.04.2023 проведено комиссионное обследование и составлен акт комиссионной приемки выполненных работ (акт прилагается).
На основании данного обследования выявлено нарушение технического исполнения устройства БР 100.20,8, а именно бетонный замок бордюрного камня не соответствует нормам по его установке, присутствуют локальные разрушения бетонного замка, имеются многочисленные поры на протяжении всего установленного бордюрного замка, которые превышают допустимые нормы, что свидетельствует о потере морозостойкости бетонного замка и прочности конструкции в целом.
Требования по установке бортового камня указаны в соответствии с типовой технологической картой установки бортовых камней, разработанной на основании МДС 12-81.2007 (Методические указания в строительстве), входящей в дополнение и развитие СП 48.13330.2011 "Организация строительства".
В силу п. 4.2.2. Контракта подрядчик обязуется обеспечить соответствие выполненных работ предъявляемым к ним требованиям, указанным в техническом задании, а также требованиям законодательства Российской Федерации. Также согласно п. 4.2.3. Контракта Подрядчик обязан качественно выполнять работы в порядке, объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с приложениями к настоящему контракту и иными условиями настоящего контракта.
В соответствии с п. 1.5.1. Технического задания к муниципальному Контракту: Общие требования к выполняемым работам: Качественное выполнение работ в соответствии с контрактом, ведомостью объемов работ, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
В адрес Подрядчика направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта N 1670 от 21.04.2023.
В адрес подрядчика 06.04.2023 направлено письмо N 1314 с требованием устранить выявленное нарушение.
По состоянию на 04.05.2023 установлено, что нарушения не устранены.
В силу п. 4.2.13 контракта Подрядчик обязан по требованию Заказчика устранять недостатки (дефекты) работ, обнаруженные Заказчиком при выполнении работ и в гарантийный период, за счет собственных средств и без увеличения стоимости выполненных работ, в течение рабочего дня с момента получения письменного извещения (требования) Заказчика об их устранении.
По данному факту в адрес Подрядчика направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта N 2146 от 19.05.2023.
Также в адрес Подрядчика направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта N 1671 от 21.04.2023.
При обследовании 11.04.2023 выполненных работ представителями Заказчика выявлено наличие строительного мусора на территории ООПТ в месте проведения работ, а именно: сломанные поддоны, деревянные рейки, пластиковые бутылки, пластиковая лента от упаковки бортового камня, бетонные остатки бортового камня.
В соответствии с п. 4.2.7. Контракта Подрядчик обязан: Осуществлять за свой счет ежедневное санитарное содержание и уборку места проведения работ и прилегающей непосредственно к ней территории. Обеспечить обращение с отходами, образовавшимися в результате выполнения работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В адрес Подрядчика направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта N 1672 от 21.04.2023.
В соответствии с п. 9.1. Контракта Подрядчик с момента начала выполнения работ и до их завершения обязан самостоятельно оформить и вести общий и специальный журналы работ на русском языке, форма которых утверждена Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007.
В силу пункта 9.2. Контракта записи в журналы вносятся с даты начала выполнения работ до даты фактического окончания выполнения работ. Каждая запись в журналах подписывается Подрядчиком и представителем Заказчика. Если представитель Заказчика не удовлетворен ходом и качеством работ, применяемых материалов или записями Подрядчика, то он обязан изложить свое обоснованное мнение в журналах с указанием сроков устранения допущенных отклонений. Подрядчик в течение указанного срока выполняет указания представителя Заказчика, о чем Подрядчик обязан сделать отметку об исполнении в журнале.
Заказчик пояснил, что журнал производства работ не был предъявлен.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.05.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.05.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ТТП-СТРОЙ", работы по устройству бордюрного камня были выполнены в соответствии с п. 6.25 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75": бортовые камни установлены на бетонном основании с дальнейшим укреплением бортов бетоном, а также в соответствии с требованиями Типовой технологической карты, разработанной на основании МДС 12-81.2007: геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней, подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания, устройство выравнивающего слоя, устройство основания h=0,10 м из бетона, установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки, дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта (выполнена с двух сторон бордюрного камня), заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.
06.04.2023 г. ООО "ТТП-СТРОЙ" получено письмо N1314 о несоответствии выполненных работ СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75", а также об отсутствии освидетельствования скрытых работ и остановке Заказчиком рабочего процесса.
В ответ ООО "ТТП-СТРОЙ" направлено письмо NИП/24 от 06.04.2023 г. с возражениями по предъявляемым претензиям по качеству работ и отсутствию подписанных АОСР, а также с просьбой комиссионной приемки выполненных работ на объекте.
В результате комиссионной проверки от 11.04.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком разногласия по качеству работ не были разрешены.
В связи с чем, ООО "ТТП-СТРОЙ" приняло решение о привлечении независимой экспертной организации для решения разногласий.
По результатам технического заключения N548/23-T3 от 05.05.2023 г. выявлено:
1. Класс бетона на момент проведения испытаний не набрал марочную прочность, поскольку отобран из конструкции и Заказчиком не соблюдены требования ГОСТ 28570-2019к местам отбора образцов для проведения контрольных испытаний (пробы взяты на участках менее чем 100 мм от края конструкции) - твердение и набор прочности производилось не в условиях содержания эталонного образца по ГОСТ 10180-2012, температурно-влажностные показатели окружающей среды с момента заливки бетонной смеси до даты проведения испытания не соответствовали температуре +20 градусов по Цельсию и одновременной относительной влажности не менее 55% (страницы 38, 39 технического заключения). Повторное проведение испытания покажет иные прочностные характеристики марочные или близкие к марочному, поскольку набор прочности бетонной смеси в конструкции останавливается только в момент действия отрицательных температурных показателей.
2. Дефекты структуры бетона отсутствуют (стр. 39 технического заключения).
Также Общество пояснило, что 06.04.2023 г. Заказчику направлен для рассмотрения и согласования пакет исполнительной документации. Журнал общих работ находился на объекте строительства и по требованию эксперта был представлен для оценки выполненных работ, при этом Заказчиком требование о предоставлении журнала общих работ и внесения записи об остановке работ и вынесения предписания предъявлено не было.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно технического заключения N548/23-T3 от 05.05.2023 г. также выявлено, что по результатам лабораторных испытаний образцов-кернов бетона выявлено:
наличие дефектов структуры бетона;
средняя прочность серии образцов, Мпа - 3,3; 8,4,10,2; 9,9;
фактический класс бетона, Вф - 2,6; 6,7; 8,2; 7,9;
набор прочности от проектного класса бетона, % - 17,6; 44,8; 54,4; 52,8 (стр. 35 технического заключения).
В результате сопоставления данных прочностных характеристик бетонного основания под бордюрные камни БР 100.20.8. Специалист пришел к выводу, что фактические прочностные параметры бетонного основания не соответствуют прочностным параметрам бетона класса В15, указанных в сметной документации, ведомости объемов работ, документах о качестве бетонной смеси и акте освидетельствования скрытых работ (стр. 41-42 технического заключения).
ООО "ТТП-СТРОЙ" заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ТТП-СТРОЙ" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "ТТП-СТРОЙ" (353383, г. Крымск, ул. Белинского, д. 37Б, кв. 39, ком. 1; ИНН: 2376005148, КПП: 237601001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Тюльпина Евгения Валерьевна ИНН: 236102323140), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТТП-СТРОЙ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2023 г. N РНП-23-409/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023