Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БИОМЕДИКА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (Кювета для лабораторного анализатора ИВД)" (извещение: N 0818500000822010045),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БИОМЕДИКА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (Кювета для лабораторного анализатора ИВД)" (извещение: N 0818500000822010045).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 NИЭА1 ООО "БИОМЕДИКА" признано победителем закупки.
01.02.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ООО "БИОМЕДИКА" заключен контракт на сумму 1 944 831, 25 рублей.
22.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "БИОМЕДИКА";
- адрес: 656049, г. Барнаул, пер. Прудской, д. 69, оф. 21;
- ИНН: 2225191189, КПП: 222501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (Кювета для лабораторного анализатора ИВД)" (извещение: N 0818500000822010045).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 NИЭА1 ООО "БИОМЕДИКА" признано победителем закупки.
01.02.2023 г. между ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК и ООО "БИОМЕДИКА" заключен контракт на сумму 1 944 831, 25 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (Кювета для лабораторного анализатора ИВД) (код ОКПД 2 - 32.50.50.190) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные изделия медицинского назначения.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка изделий медицинского назначения осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в срок с даты заключения по 30 декабря 2023 года по предварительной заявке Заказчика в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи предварительной заявки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БИОМЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
06.02.2023 Заказчиком подана заявка от 06.02.2023 N 253 на поставку товара: Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (Наименование в соответствии с РУ: Изделия медицинские полимерные для лабораторных исследований: Кювета спектрофотометрическая), в количестве 6 штук на сумму 50 734,74 рублей, а также запрос о предоставлении письма от производителя автоматического коагулометра серии ACL ТОР, имеющегося в учреждении, о совместимости поставляемого товара с оборудованием.
16.02.2023 Поставщиком поставлен товар. Однако, в ходе приемки товара Заказчиком установлено несоответствие товара требованиям спецификации, установленным к его характеристикам в части фасовки: было поставлено 600 штук в упаковке, а не 2400 штук в упаковке, на упаковку нанесена маркировка с указанием количества 600 штук, а также отсутствовала инструкция по применению товара.
На запрос Заказчика о письме производителя автоматического коагулометра серии ACL ТОР 17.02.2023 получен ответ от Производственного унитарного предприятия "Литопласт-Мед", который является производителем товара, а не оборудования.
Заказчиком поставленный товар не принят, о чем составлен акт об обнаружении несоответствия характеристик товара условиям Договора.
Приемка товара была приостановлена.
На основании п. 6.10 Договора Поставщику предложено безвозмездно устранить недостатки товара в течении трех дней.
В установленный срок для устранения недостатков Поставщиком направлена в электронном виде инструкция по применению товара.
28.02.2023 Заказчиком составлен акт об обнаружении несоответствия характеристик товара условиям Договора.
Поставщику было предложено в течении двух дней забрать товар и в течении трех дней с момента получения данного акта осуществить поставку товара, соответствующего условиям Договора.
Поставщик товар не забрал.
01.03.2023 в Единой информационной системе Заказчиком размещен мотивированный отказ в приемке товара.
17.03.2023 Поставщику направлена претензия от 17.03.2023 N 594 с требованием забрать товар и осуществить поставку надлежащего товара по заявке от 06.02.2023 N 253.
28.03.2023 Поставщику направлена претензия N 2.
06.04.2023 Поставщику направлена претензия N 3.
14.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно накладной АО "ДПД РУС" N RU08146/817 курьерской службой 19.04.2023 в адрес Заказчика доставлен товар в количестве 6 (шесть) мест.
21.04.2023 от Поставщика в адрес Заказчика поступило письмо от 03.04.2023 N 34-25 с просьбой повторно провести приемку поставленного товара и отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
В связи с этим Заказчиком 21.04.2023 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Однако документ о приемке Поставщиком в ЕИС не сформирован.
16.05.2023 Заказчиком направлено Поставщику письмо от 16.05.2023 N 1145 о предоставлении вышеуказанного письма производителя оборудования и формировании в течении трех рабочих дней в ЕИС документа о приемке.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "БИОМЕДИКА", в сопроводительных документах на товар имеются разночтения в наименовании поставленного товара, а именно предусмотренное описание значения: кювета спектрофометрическая, поставлено кювета спекторофомитрическая тип Б.
Поставщиком от производителя получены разъяснения (письмо Исх. б/н от 28.02.2023 года) из которых следует, что ПУП "Литопласт-мед" производит в рамках данного РУ ряд кювет, они называются Кювета спектрофотометрическая тип А, Кювета спектрофотометрическая тип Б, Кювета спектрофотометрическая тип В и т.п.
Данная продукция производится по ТУ: "Кюветы спектрофотометрические ТУ BY 691148740.006-2010", которые зарегистрированы в Росздравнадзоре при полчении РУ ФСЗ 2011/11241 от 18.06.2014 г. То есть наименование данных изделий медицинского назначения (ИМН) и форма выпуска согласованы с Росздравнадзором в установленном законодательством РФ порядке, а также прошли все необходимые для регистрации испытания. Фраза "тип Б" в наименовании кювет не противоречит названию ИМИ, а дополняет его, фактически являясь эквивалентом артикула данного товара.
Также, ИМН Кювета спектрофотометрическая тип Б выпускается в виде блока (стрипа) из 4-х ячеек, упакована по 600 блоков, содержащих 2400 ячеек. Данная фасовка полностью эквивалентна таковой у оригинальных кювет для анализаторов серии ACL артикул 29400100. Вышеуказанные кюветы спектрофотометрические тип Б, производимые предприятием, имеют размеры: длина 10,1 мм, глубина 8,8 мм, высота 17,9 мм, имеют толщину стенок кювет 0,65 мм, полностью идентичны оригинальным кюветам по форме, размерам и материалу изготовления и предназначены для работы на анализаторах серии ACL.
Также Общество пояснило, что по инициативе ПУП "ЛитопластМед" проведены клинические испытания с целью оценки результатов клинико-лабораторных исследований кювет для анализатора ACL. Различий в качестве лабораторной диагностики при использовании оригинальных кювет и кювет, произведенных ПУП "Литопласт-Мед" не обнраужено.
ООО "БИОМЕДИКА" представлены в материалы дела Акт оценки результатов клинико-лабораторных исследований кювет для анализатора ACL и письмо ПУП "Литопласт-Мед" о проведении клинико-лабораторных исследований кювет для анализатора ACL.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, учитывая факт того, Обществом осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "БИОМЕДИКА" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДГКБ г. Краснодара" МЗ КК в отношении ООО "БИОМЕДИКА" (656049, г. Барнаул, пер. Прудской, д. 69, оф. 21; ИНН: 2225191189, КПП: 222501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2023 г. N РНП-23-405/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023