Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" на действия Заказчика - администрации Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство территории между домами N 46 по улице Дарвина и N 11/1 по ул. Апшеронская Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (инициативный проект) Организация, осуществляющая размещение" (извещение N 0118300018723000473) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует положениям ПП N 2604.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ г. Сочи КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Благоустройство территории между домами N 46 по улице Дарвина и N 11/1 по ул. Апшеронская Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (инициативный проект) Организация, осуществляющая размещение" (извещение N 0118300018723000473).
Заказчик - администрация Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 500 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п.4) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Разделе II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке установлены следующие критерии:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
100 |
Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании): 1.Погрузчик, 2.Мусоровоз |
100 |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БХi) осуществляется в соответствии с п. 23 Положения по шкале оценки, которая предусматривает присвоение: 100 баллов - заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки (предложение, соответствующее установленным требованиям: наличие из установленного перечня всего оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, с необходимыми характеристиками); 0 баллов - при отсутствии характеристики объекта закупки (отсутствие в составе заявки информации о наличии у участника на праве собственности или ином законном основании одного или нескольких транспортных средств и оборудования (по каждой из двух позиций из установленного перечня) с необходимыми характеристиками или несоответствия представленной информации установленным требованиям - установленным характеристикам детализирующего показателя |
Согласно "III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Квалификация участников закупки |
|
|
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
Перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании): 1. Погрузчик: Габаритная длина с ковшом - не более 3380 мм Габаритная ширина с ковшом - не более 1730 мм Высота подъема ковша - не менее 3100 мм. 2. Мусоровоз: Габаритная длина - не более 6350 мм Габаритная ширина - не более 2550 мм Габаритная высота - не более 3200 мм Бункер объем - не менее 8м3
Документы, подтверждающие наличие оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (на праве собственности или ином законном основании) (копии): - копии ПТС* (паспорт транспортного средства), копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии) и копии свидетельств о регистрации транспортных средств, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных транспортных средств в собственности); - и (или) копии договоров аренды (лизинга) либо безвозмездного пользования на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих факт передачи транспортного средства участнику закупки (подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов), и приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства на арендодателя; - и (или) копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого транспортного средства участнику закупки на срок исполнения контракта, копии договора аренды транспортного средства и приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства на арендодателя, с приложением актов, подтверждающих факт передачи транспортного средства участнику закупки (подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов); - и (или) копии иных документов, подтверждающих факт наличия транспортных средств у участника закупки на ином законном основании; - декларация участника закупки (в любой удобной форме) и (или) иная информация, позволяющая определить соответствие предлагаемых технических средств установленным минимальным требованиям к составу и производительности (с указанием конкретных характеристик). При отсутствии подтверждающих документов на указанное транспортное средство (либо несоответствие характеристик указанного транспортного средства, либо отсутствие информации, позволяющей определить соответствие предлагаемых технических средств установленным минимальным требованиям к составу и производительности) комиссия не учитывает такие данные участника закупки. * копия ПТС может не предоставляться в случае наличия электронного паспорта транспортного средства и указания на номер электронного ПТС в свидетельстве о регистрации ТС. Информация о ПТС в данном случае должна быть размещена в системе электронных паспортов на официальном сайте администратора систем электронных паспортов в ЕАЭС, в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года N59 - portal.elpts.ru/portal. |
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пункт 8 Положения гласит, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно п.22 ПП РФ N2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В п.23 ПП РФ N2604 указано, что если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с п.24 ПП РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п.п. а) п.27 ПП РФ N2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются: перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, положения ПП РФ N2604 не предусматривают установление в Порядке оценки характеристик оборудования.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК нарушение ч.8 ст.32, п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000473).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2023 г. N 619/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023