рассмотрев жалобу ООО "Интеграция - СТ" (далее - Заявитель) на действия ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая Долина" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое", д.57" (извещение N 0318100015723000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, требования установлены с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.06.2023 г. Заказчиком - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая Долина" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое", д.57" (извещение N 0318100015723000032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 666 808,40 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое", д.57".
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов и оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Исходя из анализа ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.
Следовательно, капитальный ремонт, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также объем выполняемых работ.
Документация о закупке содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. В документации имеется раздел "Описание объекта закупки", в котором заказчик установил сведения о товарах, используемых при выполнении работ, задание на выполнение работ.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в основных разделах проектно-сметной документации, размещенных в составе извещения о проведении закупки:
-Раздел ПД N11 ССРСС
-Раздел ПД N11 ВОР(1)
-Раздел ПД N11 ЛС
Из пояснений Заказчика следует, что в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов", Постановления Правительства РФ от 29.03.2016 г. N 247-ДСП "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы судебных приставов и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", а также Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", опубликовать в открытой части единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) рабочую или проектную документацию на выполнение вышеуказанных работ не представляется возможным
Заявитель в жалобе необоснованно ссылается на постановление Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 485 "Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года", так как Заказчик не относится к категории данных объектов.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция - СТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100015723000032).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2023 г. N 648/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023