Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Поляковой И.К. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для оснащения здравпунктов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение N 0318100031723000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки ИП Поляковой И.К. несоответствующей.
Представителем Заказчика представлено письменное пояснение. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для оснащения здравпунктов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение N 0318100031723000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 687 900,00 руб.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 заявка ИП Полякова И.К. (идентификационный номер заявки N114348356) признана несоответствующей, а именно: "В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. "Система кислородной терапии респираторная" не представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (в представленных регистрационных удостоверениях наименование медицинских изделий не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара). Указаны недостоверные сведения (в соответствии с п.8 части 12 статьи 48 ФЗ-44) в части характеристик: " Размеры (ШхДхГ): Ширина, мм не менее 350, Высота, мм не менее 470, Глубина, мм не менее 170" согласно Паспорту 614.894.7.21-ПИ, размещенному на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к представленному регистрационному удостоверению РЗН 2021/15261 от 08.09.2021 на Редуктор - ингалятор кислородный "СПАС-ЛАЙФ" по ТУ 32.50.21-001-16973727-2017 Габаритные размеры не более см (без упаковки) 470x240x240, в представленной заявке указаны размеры 350х470х170.".
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара:
N |
Наименование товара |
КТРУ/ ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование внесения дополнительных характеристик |
|
1 |
Система кислородной терапии респираторная |
26.60.13.190-00000113 |
шт |
6 |
Назначение |
Комплект устройств, обеспечивающий подачу кислорода (O2) пациенту с использованием различных методов введения кислорода (например, лицевой маски, назальной канюли) при различных концентрациях (например, с помощью устройства для смешивания газов), различной длительности использования и потоках. Система подключена к источнику кислорода и обычно содержит флоуметр или устройства контроля потока, маски, трубки, клапаны и/или назальные канюли. Она также включает, например, редукционный клапан высокого давления и аспиратор с коллекторной ёмкостью |
Описание соответствует КТРУ |
Регулятор обеспечивает плавное изменение подачи кислорода, л/мин |
от 0 до 15 |
Отвечает потребностям специалистов заказчика, обеспечивает эффективность и безопасность рабочего процесса |
|||||
Ингалятор с регулируемым клапаном "Вентури" |
Соответствие |
||||||
Возможность подключения ингалятора ко всем типам кислородных баллонов, имеющих соединение Сп 21,8, без применения переходников и специального инструмента |
Соответствие |
||||||
Возможность подключения ингалятора к аппарату ИВЛ при помощи быстроразъёмного замка, находящегося на регуляторе давления |
Соответствие |
||||||
Возможность работы ингалятора от любого источника медицинского кислорода с давлением от 10 до 200 кгс/см2 |
Соответствие |
||||||
Отображение реального расхода кислорода в мин |
Наличие |
||||||
Потеря давления газа в линии пассивного выдоха клапанной коробки при постоянном потоке 15 л/мин, кПа |
Не более 0,2 |
||||||
Производительность распыления по воде при расходе кислорода 8 л/мин, см3/мин |
Не менее 0,2 |
||||||
Масса ингалятора, кг |
Не более 6,8 |
||||||
Размеры (ШхДхГ) | |||||||
Ширина, мм |
не менее 350 |
||||||
Высота, мм |
не менее 470 |
||||||
Глубина, мм |
не менее 170 |
||||||
* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть. | |||||||
Для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика, помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах |
На основании пп. "в" п.1) ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно подп. в) ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В приложении N4 к извещению электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено:
Участник закупки в составе заявки в соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 представляет копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Заявка на участие в электронном аукционе - это основной документ, которым участники изъявляют свое желание принять участие в закупке на условиях, установленных государственным заказчиком. При описании условий и предложений участников закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявка на участие в аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Заявка, подготовленная на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
В Разделе 2 "Описания объекта закупки" установлены требования к Участникам:
1. Технические требования
*Участник закупки, в случае расхождения наименования объекта закупки (товара), указанного в описании объекта закупки, и наименования товара, указанного в регистрационном удостоверении, указывает наименование медицинского изделия, входящего в объект закупки, в соответствии с регистрационным удостоверением на предлагаемое к поставке медицинское изделие. |
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Вместе с тем из положений Правил государственной регистрации медицинских изделий, Закона об основах охраны здоровья граждан, с учетом определения понятия "медицинские изделия", содержащегося в части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан и пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, следует вывод о том, что любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, подлежат государственной регистрации.
ИП Поляковой И.К. в составе заявки предложен к поставке: "РИК "СПАС-ЛАЙФ", а также приложено регистрационное удостоверение РЗН 2021/15261 от 25.07.2022 на Редуктор - ингалятор кислородный "СПАС-ЛАЙФ" по ТУ 32.50.21-001-16973727-2017. Заказчик пояснил, что в протоколе подведения итогов ошибочно указана дата РУ - 08.09.2021.
При отклонении заявки участника комиссия ссылалась на инструкцию -паспорт 614.894.7.21-ПИ, размещенный на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к действующему регистрационному удостоверению РЗН 2021/15261 от 25.07.2022 на Редуктор - ингалятор кислородный "СПАС-ЛАЙФ" по ТУ 32.50.21-001-16973727-2017.
Заявитель указал в заявке в качестве наименования поставляемого товара "РИК "СПАС-ЛАЙФ", без указания комплектации, Комиссия заказчика не смогла точно идентифицировать вариант исполнения прибора.
Кроме того, Заказчиком "Описании объекта закупки" установлено требование к параметру "Регулятор обеспечивает плавное изменение подачи кислорода, л/мин от 0 до 15, участником предложен параметр 0 - 15 *, со сноской "*В связи с тем, что заказчик намерен осуществить поставку оборудования с повышенными характеристиками, то Поставщик намерен осуществить поставку оборудования с диапазоном подачи кислорода 0-25л/мин".
В пп.1. и пп. 8. п.4. Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие должна содержать: наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520 по делу N А53-3103/2018, Постановлению Арбитражного суда СевероКавказского округа от 09.10.2018 N Ф08-8566/2018 по делу N А53-3103/2018 указано: "_Суды установили, что заявка участника допускает двусмысленные толкования по товару, что не соответствует требованиям аукционной документации. Исходя из условий информационной карты, участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона - поставка медицинского изделия".
Следовательно, отклонение заявки ИП Поляковой И.К. по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2023 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поляковой И.К. необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100031723000055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2023 г. N 639/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023