Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБОУ гимназии N 5 им. девяти героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ гимназии N 5 имени девяти Героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-лабинск, ул. Красная, 309" (извещение N 0318300017523000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 15 ППN2571.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ гимназии N 5 имени девяти Героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-лабинск, ул. Красная, 309" (извещение N 0318300017523000096).
Заказчик - МБОУ гимназия N 5 им. девяти героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска МО Усть-Лабинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 206 580,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является:
|
Перечень требований заказчика к проекту и его технико-экономическим показателям |
Исходные данные, содержание требований по разработке разделов проект а, составу, оформлению и согласованию проектной документации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта закупки |
"Капитальный ремонт кровли здания МБОУ гимназия 5 имени девяти Героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск ул. Красная, 309" |
2 |
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости |
Заключение о проверке сметной стоимости от 07.07. 2021 г. N 3-6-1-0458-21 ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Н требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Согласно сводного сметного расчета: Сводный сметный расчет стоимости строительства N ССРСС-02-01 Согласно локального сметного расчета: Локальный сметный расчет (смета) N02-01-01. Капитальный ремонт кровли. |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта. Перечень нормативных документов, обязательных к соблюдению при выполнении работ: -СП 48.13330.2019 "Организация строительства"; -ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" СП 17.13330.2017 "Кровли" и других действующих ГОСТ, технических регламентов, правил, норм и стандартов. |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок составляет 5 (пять) лет со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ. Под гарантией понимается устранение Подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки работы. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, а также устранение недостатков (дефектов), выявленных в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации Объекта. |
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Место выполнения работ: Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Красная, 309. По согласованию с Заказчиком использовать при выполнении работ товар с эквивалентным товарным знаком в случае, если сметной документацией предусмотрены товарные знаки с обеспечением достижения необходимых характеристик. В извещении о проведении электронного аукциона и во всех электронных документах все товарные знаки читать как "товарный знак или эквивалент" Работы произвести в соответствии со сметной документацией, с условиями контракта, действующими нормативно - правовыми актами, техническими регламентами, СП и СНиП, проводить квалифицированными рабочими и аттестованными специалистами, имеющими соответствующие разрешительные документы. |
8 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ * |
41.20.40.000-00000020 |
Заказчиком в п.1.3 Раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Документы для подтверждения: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
Предмет заупки - капитальный ремонт кровли здания.
В силу ч.10 ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие).
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обесечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучщающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Объект закупки, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571, соответствует требованию позиции 10 Раздела 2 Приложения к названному Постановлению Правительства.
10 |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
П.3 |
опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
На участие в закупке была подана 1 заявка.
Победитель закупки ИП Папикян Т.В., согласно данным единой информационной системы в сфере закупок имеет опыт выполнения работ по капитальному ремонту.
ИП Тожибаев З.П. заявку на участие в закупке не подавал.
Таким образом, установление в извещение дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 15 постановления Правительства Российской Федерации N2571 нарушает положения Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ гимназия N 5 им. девяти героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска МО Усть-Лабинский район нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017523000096).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2023 г. N 643/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023