Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - гражданина Сысоева Константина Владимировича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" Беккалиевой Айнагуль Нажимиденовны (доверенность Nб/н от 13.06.2023 года), рассмотрев жалобу гражданина Сысоева Константина Владимировича на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап (номер извещения 0325300099623000003), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.06.2023 года поступила жалоба гражданина Сысоева Константина Владимировича (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" (далее также - МБУ "УИЖКК" МО "Красноярский сельсовет", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап (номер извещения 0325300099623000003) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 13.06.2023 года в 14 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заявитель участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Представитель МБУ "УИЖКК" МО "Красноярский сельсовет" принял личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.05.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап (номер извещения 0325300099623000003) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 999 979,87 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без указания конкретных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап, для выполнения которых действующим законодательством не предъявляются требования, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении не установлено требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), при неустановлении требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571, в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлены требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 31, части 4 статьи 31, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта "б" пункта 1 Постановления N2571, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку допущенные Заказчиком нарушения не влекут невозможность подачи заявки, не повлияли на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика), так как на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, сведения о которых не содержаться реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)( в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе), которые были признаны соответствующими, то основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Заказчику отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Сысоева Константина Владимировича на действия МБУ "УИЖКК" МО "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап (номер извещения 0325300099623000003) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 31, часть 4 статьи 31, часть 5 статьи 31, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункт "б" пункта 1 Постановления N2571 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство Братского садика - рекреационной зоны с. Красный Яр, II этап (номер извещения 0325300099623000003).
3. Предписания не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июня 2023 г. N 030/06/106-565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023