Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N8 пос.Комсомольский" Алтаяковой Ф.Ф. (доверенность от 05.06.2023), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также обращения МКДОУ "Детский сад N8 пос.Комсомольский" от 06.06.2023 N64 провела внеплановую проверку действий муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N8 пос.Комсомольский" при заключении контракта на ремонт ограждения территории МКДОУ "Детский сад N8" по адресу: Астраханская область, Красноярский район, п. Комсомольский, ул. Степная,39 (реестровый номер извещения 0325300031523000001), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению МКДОУ "Детский сад N8 пос.Комсомольский", в ходе подписания контракта произошла техническая ошибка, и вместо проекта государственного контракта направлено только приложение к нему, а именно локально-сметный расчет.
18.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт ограждения территории МКДОУ "Детский сад N8" по адресу: Астраханская область, Красноярский район, п. Комсомольский, ул. Степная,39 (реестровый номер извещения 0325300031523000001) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 906 991,86 руб.
Победителем электронного аукциона признана заявка ООО "Кедр" (далее - Победитель) на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 N ИЭА1.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
31.05.2022 года Заказчик направил проект контракта для подписания Победителем Закупки.
02.06.2022 Обществом размещен протокол разногласий.
05.06.2022 года Заказчиком в ЕИС вместо проекта государственного контракта с приложениями размещено только приложение, а именно локально-сметный расчет.
В ходе проведения проверки установлено, что Заказчиком в нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт. Следствием явилась невозможность подписания проекта контракта Победителем.
Указанное является основанием для выдачи предписания о повторном направлении заказчиком проекта контракта подрядчику, и осуществлении действий в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заказчик самостоятельно обратился в контрольный орган для проведения проверки, и выявленное нарушение не влияет на результаты аукциона, Комиссия полагает нецелесообразным передавать материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МКДОУ "Детский сад N8 пос.Комсомольский" нарушившим п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе при заключении контракта на ремонт ограждения территории МКДОУ "Детский сад N8" по адресу: Астраханская область, Красноярский район, п. Комсомольский, ул. Степная,39 (реестровый номер извещения 0325300031523000001).
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июня 2023 г. N 030/06/51-583/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023