Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____.>
<_____.>
<_____.>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи, направленное Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000021 от 28.02.2023 по "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, д.1, цена контракта - 10 999 996,66 рублей, (извещение N 0190300003723000021) с ООО "АЖУР" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения от 22.05.2023 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта N 0190300003723000021 от 28.02.2023 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что 28 февраля 2023 года между муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа" (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Ажур" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0190300003723000021 на "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, 1 (далее - муниципальный контракт).
Статьей 3 муниципального контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе пунктами:
- 3.1.2.До начала производства работ выполнить ограждение зоны производства работ в соответствии с СП 48.13330.2019 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", ГОСТ Р 58967- 2020 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно - монтажных работ".
Ограждения для строительных площадок могут быть изготовлены из различных материалов, пригодных по своим физическим и конструктивным свойствам для ограждений. Для приведения ограждений к единому цветовому стандарту при выборе цветового решения заграждений цвет согласовать с Заказчиком.
- 3.1.3.Для возможности осуществления Заказчиком контроля за ходом выполнения работ Подрядчик в счет цены контракта и до начала производства работ обязан обеспечить организацию круглосуточного и непрерывного видеонаблюдения места производства работ с выводом соответствующего сигнала на сервер МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования город Ноябрьск (не менее трех камер видеонаблюдения).
Возможность осуществления Заказчиком контроля с использованием системы видеонаблюдения должна быть обеспечена Подрядчиком с момента начала производства работ и до момента приемки результата работ.
- 3.1.4. До начала производства работ Подрядчику необходимо получить разрешение всех владельцев подземных коммуникаций (электроснабжение, канализация, сети связи и др.
- 3.1.9.Подрядчик в счет цены контракта производит подключение системы видеонаблюдения к сетям связи для передачи информации в МКУ "КДДС", произвести опробование проложенных в земле кабельных линий в действии.
- 3.1 Поставить на объект необходимые материалы, оборудование, комплектующие изделия, конструкции и системы, все поставляемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов и иных вышеуказанных документов должны быть представлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций.
В ходе осуществления строительного контроля за ходом и качеством выполняемых работ, Заказчиком установлено ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту, работы на объекте не ведутся в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 4 к контракту), что может привести к срыву сроков выполнения работ по муниципальному контракту, обязательства по муниципальному контракту Подрядчиком не исполняются, в том числе не исполнены пункты 3.1.2., З.1.З., 3.1.4., 3.1.9., 3.1.10. что зафиксировано соответствующими актами от 20.05.2023 и 22.05.2023.
Также, о ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту в адрес Подрядчика направлялись претензии от 28.03.2023 N 89-178-1/10121-09/2051, от 10.05.2023 N 89-178-1/10121-09/3338.
Пунктом 10.2 контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предусмотрен отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору.
Статьей 715 Гражданского кодекса РФ установлено право заказчика отказаться от исполнения договора если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
На основании вышеизложенного, Заказчик, действующий в силу статьи 72 бюджетного кодекса РФ от имени муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, статьей 10 муниципального контракта, статьями 450.1, 715 Гражданского кодекса РФ комиссией принято решение:
1. В связи с ненадлежащим исполнением условий контракта обществом с ограниченной ответственностью "Ажур" принятых на себя обязательств в установленные муниципальным контрактом сроки, отказаться от исполнения муниципального контракта от 28.02.2023 ГГ 0190300003723000021 в одностороннем порядке.
2. В соответствии с п. 2.5 ст. 2 муниципального контракта от 28.02.2023 N 0190300003723000021 Подрядчик обязан вернуть Заказчику, полученный аванс в полном объеме или его неотработанную часть в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты расторжения контракта.
3. В случае неисполнения Подрядчиком п. 2.5 ст. 2 муниципального контракта от
28.02.2023 N 0190300003723000021 в добровольном порядке в установленный срок,
Заказчиком будут направлены требования об осуществлении возврата аванса в соответствии с условиями независимой гарантии.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 05.06.2023 NАД/1640/23, представил ответ по делу N 089/10/104-404/2023 (далее - пояснения).
Из пояснения следует, что 28 февраля 2023 года по результатам вышеуказанной закупки между Учреждением и Обществом заключен Муниципальный контракт "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, д.1" по цене 10 999 996,66 руб. (далее также - Контракт).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта в его предмет включено выполнение общестроительных работ, работ по озеленению, установке малых архитектурных форм, установке системы видеонаблюдения, монтажу наружного освещения, а также утилизация мусора, которые выполняются в соответствии с проектной документацией (приложение N 1 к Контракту), сметой контракта (приложение N2 к Контракту) и сметной документацией (приложение N 3 к Контракту).
В силу пункта 1.4 Контракта работы подлежат выполнению в период с 15 марта 2023 года по 1 августа 2023 года в соответствии с графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком (приложение N 4 к Контракту).
13 апреля 2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 24 апреля 2023 года отменено им.
22 мая 2023 года Заказчиком принято очередное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, основанием для принятия которого послужило неисполнение Подрядчиком следующих обязанностей:
- установка ограждения зоны производства работ;
- обеспечение непрерывного видеонаблюдения места производства работ;
- получение разрешений всех владельцев подземных коммуникаций;
- доставка на объект необходимых материалов и оборудования с предоставлением Заказчику документов на такие материалы и оборудование.
Также в названном решении Заказчиком указано, что работы на объекте не ведутся в соответствии с графиком выполнения работ, что может привести к срыву сроков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку названное решение Заказчиком не отменено в порядке, установленном частью 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту), к моменту принятия решения об одностороннем отказе (22 мая 2023 года) выполнению подлежали следующие работы:
- согласование и приобретение материалов для выполнения работ, согласование производства земляных работ и точек подключения электроэнергии и видеонаблюдения (должны быть окончены к 31 мая 2023 года);
- демонтажные работы (должны быть начаты 21 мая и окончены 10 июня 2023 года);
- разработка грунта для траншеи (должно быть выполнено в период с 21 мая по 31 мая 2023 года).
Названные работы выполнялись в указанные в Контракте сроки и в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту).
Иные работы (земляные работы, планировка и уплотнение песка; устройство щебеночного основания; укладка кабеля в траншее; установка закладных деталей для опор освещения; устройство закладных деталей для фундаментов и МАФ; установка бордюрного камня; укладка тротуарной плитки; установка МАФ; озеленение; установка опор освещения, установка светильников; установка камер видеонаблюдения; ПНР электрика) к моменту принятия решения об одностороннем отказе (22 мая 2023 года) даже не должны быть начаты.
Письмом от 29 мая 2023 года N 24-Н, направленным в ответ на решение Заказчика об одностороннем отказе от 22 мая 2023 года, Общество сообщило об устранении замечаний Заказчика, а именно:
- выполнено ограждение зоны производства работ;
- организовано круглосуточное и непрерывное видеонаблюдение места
производства работ с выводом сигнала на сервер МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования город Ноябрьск", установлено три камеры видеонаблюдения;
- получены разрешения всех владельцев подземных коммуникаций;
- выполнены демонтажные работы;
- выполнена геодезическая съемка;
- выполнена разработка грунта в траншее (электрика, видео).
Фотографии фактического исполнения обязательств направлялись Заказчику вместе с данным письмом. Прикладываем фотографии и к настоящим объяснениям.
Из пояснения следует, что во исполнения своих обязательства по Контракту Обществом 29 мая 2023 года заключен с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" договор на организацию подключения к сети передачи данных по технологии GPON (подвесом), в том числе с предоставлением доступа к сети Интернет и видеонаблюдения с хранением полной видеозаписи в течение 30 суток. Следовательно, нарушение своих обязательств (в том числе просрочка исполнения) Обществом не допущено, в связи с чем основания для расторжения Контракта, предусмотренные статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствовали.
Более того, решением Заказчика об одностороннем отказе от 22 мая 2023 года Общество было лишено возможности выполнить работы и обеспечить исполнение своих обязательств по Контракту.
Как утверждает Подрядчик Обществом принимались следующие действия по исполнению своих обязательств. Письмом от 30 марта 2023 года Общество сообщило Заказчику о заключении с ИП Шпилько Н. В. договора на поставку МАФ, с ООО "МетПро" - на поставку опор освещения, с ООО "Альфа Энерго Групп" - на поставку кабельной продукции. Письмом от 6 апреля 2023 года Общество направило Заказчику на согласование малые архитектурные формы, опоры освещения, бордюрный камень и тротуарную плитку с приложением документов в отношении данных материалов. Письмом от 12 апреля 2023 года Общество просило Заказчика согласовать малые архитектурные формы, а также направило документы в отношении них. Письмом от 19 апреля 2023 года Общество также просило Заказчика согласовать использование материалов.
Таким образом, Общество не нарушило и в части выполнения работ не имело возможности нарушить свои обязательства перед Заказчиком.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.1 Контракта настоящий контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.02.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0190300003723000021 (далее - Контракт).
22.05.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 22.06.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 0190300003723000021 от 28.02.2023 по "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, д.1, цена контракта - 10 999 996,66 рублей, (извещение N 0190300003723000021), заключен 28.02.2023.
Согласно п.1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, д.1 (далее - объект, работы).
Согласно п.1.2 Подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной документацией (приложение N 1 к контракту), сметой контракта (приложение N2 к контракту) и сметной документацией (приложение N 3 к контракту), разработанной Подрядчиком и утвержденной Заказчиком.
Согласно п. 1.4. Подрядчик обязуется выполнить работы с 15.03.2023 по 01.08.2023 год, в соответствии с графиком выполнения работ, разработанным подрядчиком и утвержденным Заказчиком (приложение N 4 к контракту).
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 22.05.2023 обязательства Подрядчиком не исполняются.
Из объяснений Подрядчика следует, что обязательства по Контракту исполняются, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту).
Исследовав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Подрядчика не было. Умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Подрядчика действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта указанный факт подтверждается перепиской сторон.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Подрядчик совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Подрядчика от исполнения контракта не представлены.
Кроме того, формулировка Заказчика "Поставщик не сможет исполнить свои обязательства в срок, установленный Контрактом" под собой не имеет никакого подкрепленного законного основания
В соответствии с пп. "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
На заседании комиссии представитель Подрядчика сообщил об устроении замечаний Заказчика, что подтверждается фотоматериалами.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Подрядчиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "АЖУР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АЖУР" представленную Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300003723000021 от 28.02.2023 по "Сквер Памяти" в мкр. Вынгапуровский по ул. Дружбы, д.1, цена контракта - 10 999 996,66 рублей, (извещение N 0190300003723000021), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 июня 2023 г. N 089/10/104-404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023