Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____>
<_____>
<_____>
<_____>
<____....>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 198-21/ЭА от 28.09.2021 выполнение работ по замене светильников светодиодных, цена контракта - 2 974 695,52 рублей, (извещение N 0190300004621000225) с ИП Муразымов А.С. (ИНН 027006592408) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены документы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. N 3227/23 от 06.06.2023).
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 89-175-1651/01-06/439 от 15.11.2021), (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, в соответствии с муниципальным контрактом N 198-21/ЭА от 28.09.2021 (далее - Контракт) ИП Муразымов Азат Салаватович (далее - Подрядчик, Исполнитель) принял на себя обязательства выполнить работы по замене светильников светодиодных, в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N1), Требованиями к применяемым материалам (Приложение N2), Техническим описанием (Приложение N3), которые являются неотъемлемой частью контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта, сроки выполнения работ составляют 52 календарных дня со дня заключения контракта: с 28.09.2021 по 19.11.2021.
Техническим описанием (Приложение N3) поставляемого оборудования и материалов для выполнения работ по замене светильников светодиодных установлены основные требования к параметрам и характеристикам оборудования, к комплектности, надежности, программе испытаний и т.д.
Из Решения следует, что Подрядчик существенно нарушил вышеуказанные условия муниципального контракта:
1. Работы по замене светильников не начаты Подрядчиком в установленный контрактом срок, 28.09.2021 (нарушен п. 1.1 контракта);
2. Заказчику не предоставлены на светильники действующие заключения независимой светотехнической лаборатории, имеющей действующую лицензию на проведение испытаний, подтверждающие светотехнические параметры светильников (нарушен п. 2.1.10 контракта). В связи с чем Заказчиком составлены акты о нарушениях условий муниципального контракта от 01.10.2021, от 11.10.2021, направлена претензия от 15.10.2021 исх. N9-05-01- 11/4022 об уплате штрафных санкций в сумме 2 000 рублей.
3. Светодиодные светильники Подрядчиком на объект не поставлены. В связи с чем Заказчик по настоящее время лишен права осуществить входной контроль материалов на предмет их фактического соответствия Требованиям к применяемым материалам (Приложение N2) и Техническому описанию (Приложение N3), стандартам, техническим условиям, сертификатам, техническим паспортам или другим документам, удостоверяющим их качество. Подрядчик не оформил разрешение на производство работ на объекте (нарушение п. 2.1.23 контракта).
Представленный Подрядчиком протокол испытания N1360-НВ06-2021 (письмо Nб/н от 01.10.2021) не соответствует программе испытания, согласно Приложению N3 к контракту.
Письмами Подрядчика от 18.10.2021 N145, от 21.10.2021 N152, от 09.11.2021 N169 о направлении на согласование Заказчику одних и тех же параметров светильников, не соответствующих Техническому описанию (Приложение N3) к контракту и копий паспортов подтверждается вина Подрядчика в умышленном неисполнении контракта, срыве сроков выполнения работ и нежелании закупить и поставить те светильники, которые бы соответствовали условиям контракта.
Письмами Заказчика МКУ "УКЗ" от 20.10.2021 N9-05-01-11/4094, от 08.11.2021 N89-175-1651/01-06/178, неоднократно было отказано в согласовании поставки светильников, не соответствующих условиям контракта, не имеющих действующих заключений независимой светотехнической лаборатории.
В связи с допущенными существенными нарушениями условий муниципального контракта Подрядчиком, Заказчик МКУ "УКЗ" в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении муниципального контракта N198-21/ЭА от 28.09.2021, а именно: на своевременное выполнение работ по замене светильников светодиодных, соответствующих условиям муниципального контракта.
Подобная ситуация не может оставаться терпимой. В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В связи с допущенными Подрядчиком существенными нарушениями условий муниципального контракта N198-21/ЭА от 28.09.2021 и нежеланием надлежащим образом исполнить условия контракта, Заказчик принял решение отказывается в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта N198-21/ЭА от 28.09.2021 на выполнение работ по замене светильников светодиодных.
Подрядчик на заседании Комиссии объяснил, что светодиодные светильники Подрядчиком на объект не поставлены из-за того, что не смогли найти завод для изготовления светильников соответствующих Техническому заданию Контракта.
Предложенные Подрядчиком светильники с иными характеристиками Заказчик не согласовал. Подрядчик утверждал, что велась активная переписка с Заказчиком и Подрядчик принимал все усилия для выполнения условий контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п.10.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.09.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 198-21/ЭА (далее - Контракт).
15.11.2021 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.11.2021 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 16.12.2021.
Согласно ч.4 ст.104 (на момент расторжения Контракта) Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Так, 06.06.2023 Заказчиком в Ямало-Ненецкое УФАС России направлено обращение о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что датой расторжения рассматриваемого Контракта является 16.12.2021. Следовательно, надлежащей датой направления заказчиком в Ямало-Ненецкое УФАС России обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта является дата - не позднее 21.12.2021.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено нарушения в действиях Заказчика.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Проведя проверку содержащихся в обращении заказчика фактов, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту (контракт не выполнен).
Комиссией установлено, что контракт был заключен 28.09.2021.
Согласно п.1.1 В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется Выполнить работы по замене светильников светодиодных (далее по тексту - объект), в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N1), Требованиями к применяемым материалам (Приложение N2), Техническим описанием (Приложение N3), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, с использованием своих материалов с обеспечением надлежащего качества работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить вышеназванные работы, согласно условиям, изложенным в настоящем контракте.
Согласно 1.2. Сроки выполнения работ: 52 календарных дня со дня заключения контракта
Согласно 2.1.10. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта предоставить Заказчику на предлагаемый светильник действующие заключения независимой светотехнической лаборатории, имеющей действующую лицензию на проведение испытаний, подтверждающие светотехнические параметры светильников.
Из материалов дела следует, что подрядчик неоднократно обращался к заказчику для согласования размеров светильников, поскольку, как указано в письмах от 15.10.2021 б/н, от 18.10.2021 N145, от 21.10.2021 N152, изготовить светильники по размерам, указанным в контракте, не представляется возможным. Однако новые светильники не будут выходить за рамки технического задания заказчика.
Письмом от 09.11.2021 N169 предприниматель вновь просил направить ответ о согласовании размеров светильников, указывая, что принято решение о начале изготовления светильников с предложенными размерами (общая длина - 569 мм, ширина - 291 мм, высота - 94 мм).
Письмами МКУ "УКЗ" от 20.10.2021 N9-05-01-11/4094, от 08.11.2021 N89-175-1651/01-06/178, от 19.11.2021 N89-175-1651/01-06/587, от 03.12.2021 N89-175-1651/01-06/1038 учреждение неоднократно давало разъяснения, почему предложенные параметры светильников не подходят (не соответствовали условиям контракта, не имели действующих заключений независимой светотехнической лаборатории и т.д.).
В частности, из письма от 03.12.2021 N89-175-1651/01-06/1038 следует, что предложенные изделия не соответствуют следующим характеристикам: энергоэффективности, мощности, диапазону цветовой температуры, тип кривой силы света, воздействие повышенной и пониженной температур.
Подрядчик, вступая в торги, принял на себя обязательства по поставке светильников с определенными характеристиками. Данные характеристики (по габаритам и по функциональным свойствам) последовательно и без изменений были указаны в закупочной документации и в контракте с приложением технического задания.
Подрядчик, предлагая, светильники иных габаритов и свойств обязан доказать, что такой товар обладает улученными характеристиками в сравнении с согласованным товаром в контракте. При этом в нарушение условий контракта подрядчик до одностороннего расторжения Заказчиком контракта не представлял заключения независимой светотехнической лаборатории.
Представленный Подрядчиком паспорт на спорные изделия свидетельствует о несоответствии предложенных светильников условиям контракта (по размеру, по коэффициенту мощности, по индексу цветопередачи, по световому потоку, коэффициенту пульсации). Такое заключение представлено подрядчиком заказчику только 01.12.2021, то есть после решения заказчика об одностороннем отказе от контракта, заявленного15.11.2021.
На указанное несоответствие, в том числе указано заказчиком подрядчику в письме от 03.12.2021.
Доказательств возникновения у Подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, на заседание Комиссии контрольного органа не представлено.
Подрядчиком не представлены доказательства неисполнения обязательств зависящих от третьих лиц.
Действия Подрядчика, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту установленным, нарушение обязательств является существенным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Подрядчиком, материалами дела установлен.
Ямало-Ненецкое УФАС оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных Подрядчиком действий в рамках исполнения контракта и установив, что в действиях Подрядчика присутствуют признаки недобросовестности, считает необходимым включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из пункта 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом ВС РФ от 19.10.2016, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 16 Постановления N 1078 Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил решения, орган контроля: включает предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр) путем формирования с использованием единой информационной системы реестровой записи и подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля. При этом органом контроля указывается дата поступления обращения в орган контроля.
С учетом изложенного выше и учитывая, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 16.12.2021, то Уполномоченным органом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) должна быть включена в реестр не позднее 31.12.2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Муразымов А.С. (ИНН 027006592408), по обращению МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 198-21/ЭА от 28.09.2021 выполнение работ по замене светильников светодиодных, цена контракта - 2 974 695,52 рублей, (извещение N 0190300004621000225), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. 3. Датой включения информации в отношении ИП Муразымов А.С. (ИНН 027006592408) в реестр недобросовестных поставщиков считать 31.12.2021.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком МКУ "Управление коммунального заказа" порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Муразымов А.С. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица - ответственного за направление обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта, о необходимости представить в срок до 01.08.2023 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживания;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию извещения об осуществлении закупки;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 03.08.2023 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru; to89-mazurov@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2023 г. N 089/10/104-409/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023