Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торгово-Монтажная Компания "Периметр" (далее - ООО "Торгово-Монтажная Компания "Периметр", заявитель): _ (представитель по доверенности);
от заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации имени В.И. Гришукова (колледж) - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" (далее - ФГБОУ ВО СПБГУ ГА им. А.А. Новикова, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, СПБГУ ГА, Университет гражданской авиации, заказчик, аукционная комиссия заказчика): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-Монтажная Компания "Периметр" на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации имени В.И. Гришукова (колледж) - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу старой и монтажу новой внутренней и наружной системы видеонаблюдения (с поставкой оборудования и комплектующих) (извещение N 0316100014123000048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба - ООО "Торгово-Монтажная Компания "Периметр" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила участника закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений представителя заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0316100014123000048 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 19.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 9 (из них соответствует требованиям: 3 ; отклонено: 6 ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023, заявка с идентификационным номером N 180 отклонена на основании:
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником закупки не представлен в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, п. 2 Перечня Постановления Правительства 1128 от 28.07.2020 г., п. 15 ч. 1 ст. 12 N 99-фз от 04.05.2011 г., а именно Лицензия на монтаж систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, что является частью работ, предусмотренных п. п. 19 - 22 в разделе 1.1. Сметы на установку системы видеонаблюдения (Приложение N2 к Извещению), п.1.4., 2.5.11 Технического задания (Приложения N 1 к Извещению)).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту "н" приложения N 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подается в соответствии со статьей 43 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года и должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в извещении и в документах электронного аукциона не установлено о том, что соответствие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подтверждается путем лицензии на монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, следовательно, комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Торгово-Монтажная Компания "Периметр" в связи с непредставлением указанной лицензии.
Из устных и письменных пояснений следует, что участник закупки, ознакомившись с документацией извещения и осуществив выезд на объект, для ознакомления с объемам работ должен был, предоставит к заявке на участие в аукционе лицензию на проведение соответствующего вида работ: лицензию МЧС, необходимую при проведении работ по демонтажу/монтажу, подключению и пуско-наладке систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действием аукционной комиссии заказчика нарушено положение подпункта "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что нарушения аукционной комиссии заказчика повлияло на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно извещению о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту "н" приложения N 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подается в соответствии со статьей 43 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года и должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона, указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1128), определен перечень работ и услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению (далее - Перечень).
Согласно Перечню, к работам и услугам, входящим в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесены:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно извещению о проведении закупки и приложениям к извещению следует, что предметом закупки является выполнения работ по демонтажу старой и монтажу новой внутренней и наружной системы видеонаблюдения, в связи, с чем установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ неправомерно.
Таким образом, заказчиком в нарушены пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Согласно извещению о проведении закупки и приложениям к извещению следует, что помимо выполнения работ по демонтажу старой и монтажу новой внутренней и наружной системы видеонаблюдения предусмотрена поставка следующего товара:
Наименование материалов и оборудования |
Видеокамера ул. EZ-IP EZ-IPC-B3B41P-0280B |
Видеокамера вн. EZ-IPC-D3B20P-0280B |
Видеорегистратор Dahua DHI-NVR5232-4KS2 |
Видеорегитсратор Dahua DHI-NVR4232-4KS2/L |
Комутатор ST-S163POE (2G/1S/250W/A) |
Комутатор ST-S88POE (2G/120W/A) |
Комутатор ST-S42POE (4A/1A/1S\65W/A) |
Коммутатор TP-LINK TL-SG108xRJ45 |
Жесткий диск HDD 10 ТБ Жесткий диск Seagate SkyHawk AI [ST10000VE0008] |
Монитор 23.8" ASUS VA24EHE черный |
Серверная стойка CABEUS SH-05F-6U60/35 |
Коннектор RG-45 Hyperline PLUG-8P8C-U-C5-100 |
РИП "Импульс-5", 12 В, 5 А/ч |
Аккумулятор 12В 7 А/ч Delta DTM |
Оповещатель св.+зв.(комбинир) "Маяк-12К" |
Оповещатель св.+зв.(комбинир) "Маяк-12КП" |
Коробка распаечная IP55 100х100 |
Кабель-канал DeGross 40х60 |
Кабель-канал DeGross 40х25 |
Кабель витая пара U/UTP,CAT 5e,PE,4PR,24AWG,OUTDOOR |
Кабель витая пара FTP 4PR 24AWG CAT5e 305-м OUTDOOR + ТРОС*7 REXANT |
Розетка на 3 входа |
Розетка на 1 вход |
Выключатель автоматический TDM, 16 А, однополюсной |
Корпус к выключателю автоматическому |
Кабель КСРВнг(А)-FRLS 4х2х0,8 |
Кабель ВВГнг(А)-FRLS 3х1,5 |
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки ограничения и запреты не установлены, при этом, согласно извещению и пояснений заказчика следует, что в предмет закупки входит поставка радиоэлектронной продукции.
Таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Извещении о проведении закупки не установлены ограничения, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 N 878 и условия допуска, предусмотренные в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
С учетом того, что нарушения заказчика повлияли на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-Монтажная Компания "Периметр" на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации имени В.И. Гришукова (колледж) - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу старой и монтажу новой внутренней и наружной системы видеонаблюдения (с поставкой оборудования и комплектующих) (извещение N 0316100014123000048) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФГБОУ ВО СПБГУ ГА им. А.А. Новикова, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, СПБГУ ГА, Университет гражданской авиации нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика ФГБОУ ВО СПБГУ ГА им. А.А. Новикова, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, СПБГУ ГА, Университет гражданской авиации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 и пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2023 г. N 014/06/49-913/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023