Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Чаплыгина Олега Борисовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Научно-исследовательский клинический институт детства Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит-систем) с установкой для консультативно - диагностического центра (150) (извещение N 0348200077723000079 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения извещения о проведения Запроса котировок в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленной при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 902 533,31 рублей;
2) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 26.05.2023;
3) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки;
4) заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Запроса котировок подана 02.06.2023, при этом, дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 26.05.2023.
Руководствуясь частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в связи с тем, что она не соответствует требованиям части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте дата и время окончания срока подачи заявок - 26.05.2023 10:00. Вместе с тем, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки направлена Заявителем 02.06.2023 13:31, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупках.
Кроме того, изучив положения извещения о проведении Запроса котировок, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что информация, обозначенная в доводе жалобы Заявителя, отсутствует в извещении о проведении Запроса котировок.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ИП Чаплыгина Олега Борисовича на действия Заказчика при проведении Запроса котировок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2023 г. N 050/06/105-19129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023