Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Градостроительное управление" (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Лицей N5", расположенного по адресу: Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 84 (извещение N 0148200005421001013),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" заключен контракт от 15.02.2022 N 3503615528622000001 на сумму 262 556 074,28 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта..
Приложением N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ по Контракту осуществляется в 2 этапа, срок окончания выполнения работ - 24.08.2022.
01.06.2022, 22.07.2022, 09.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
24.06.2022, 27.06.2022, 29.06.2022, 06.07.2022, 08.07.2022, 20.07.2022, 26.08.2022 ГБУ МО "Управление технического надзора капитального ремонта" составлены акты выявленных нарушений условий Контракта, согласно которым работы по выполнению капитального ремонта ведутся не в соответствии с проектной документацией.
04.08.2022 ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" выдано положительное заключение соответствия проектной документации установленным требованиям.
19.08.2022 между Заказчиком и Участником заключено дополнительное соглашение N 7 об увеличении цены Контракта на 117 502 570,97 рублей.
30.08.2022, 14.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены требования об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
01.11.2022 между Заказчиком и Участником заключено дополнительное соглашение N 10 о продлении срока выполнения работ по Контракту до 12.12.2022.
06.11.2022, 09.11.2022 ГБУ МО "Управление технического надзора капитального ремонта" составлены акты выявленных нарушений условий Контракта, согласно которым работы по выполнению капитального ремонта ведутся не в соответствии с проектной документацией.
07.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
15.11.2022 Заказчиком отменено Решение N 1 в связи с устранением недостатков.
23.12.2022 ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" выдано положительное заключение повторной экспертизы соответствия проектной документации установленным требованиям.
22.12.2022, 29.12.2022, 06.03.2023, 09.03.2023, 10.04.2023, 13.04.2023
ГБУ МО "Управление технического надзора капитального ремонта" составлены акты выявленных нарушений в ходе выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
29.12.2022, 16.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены требования об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
12.01.2023 Заказчиком и Участником составлен акт выявления гарантийных недостатков при выполнении проектной документации по капитальному ремонту со сроком устранения выявленных недостатков 27.01.2023.
23.03.2023 Заказчиком и Участником составлен акт выявления гарантийных недостатков при выполнении работ на объекте.
02.05.2023 Заказчиком и Участником составлен акт освидетельствования выявленных недостатков в ходе выполнения работ со сроком исправления 31.05.2023.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 22.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 22.05.2023 Решение N 2 размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
25.05.2023 ГБУ МО "Управление технического надзора капитального ремонта" составлен акт выявленных нарушений условий Контракта.
31.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой отменить Решение N 2, поскольку работы по Контракту выполнены, сроки устранения недостатков нарушены в связи с тем, что объект, предусмотренный Контрактом, находиться в эксплуатации у Заказчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 02.06.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что устранить выявленные замечания в регламентированный срок не представлялось возможным, в связи с тем, что объект находится в эксплуатации Заказчиком.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте Заказчиком приняты выполненные работы с учетом неустойки на сумму 199 187 458,48 рублей.
Работы, предусмотренные Контрактом на сумму 63 368 615,80 рублей не выполнены.
При этом, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в регламентированный срок, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" (ул. Феодосийская, д. 1, к. 11, эт. 2, пом. 4, Москва, 117216, ИНН 7709908638, генеральный директор: Бекетов Алексей Николаевич, ИНН 772401559298) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.06.2023 |
06.06.2023 |
02.06.2023 |
0 |
02.06.2023 |
09.06.2023 |
08.06.2023 |
0 |
14.06.2023 |
14.06.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2023 г. N РНП-19100эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023