Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке основания, приобретению и установке футбольного поля (мини-стадиона) (извещение N 0148200005423000320 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 156 633 708,70 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.06.2023:
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиками, Уполномоченным органом в извещении о проведении Конкурса установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
1) Заказчиками в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки для товара "Скамья горизонтальная гимнастическая с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа на спине", ОКПД2 32.30.14.119, КТРУ 32.30.14.119-00000060" по показателю "Диапазон измерений измерительной линейки" установлено значение " -10 и
+ 35".
Заказчиками в инструкции по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки установлено в том числе следующее:
"8) символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему;
9) символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
17) в случае если "требуемое значение показателя, установленное заказчиком" или диапазоны значений показателя указаны с использованием союза "и" одновременно с символами "<" и(или) ">" и(или) "" и(или) "
" и(или) слов "не менее" и(или) "не более" и(или) "менее" и(или) "более" участнику закупки следует предоставить в заявке конкретное значение или диапазоны значений, указанные через данный символ. При этом, крайнее допустимое к указанию значение определяется в соответствии с трактовкой символов "<", ">", "
", "
" и слов "не менее", "не более", "более", "менее" обозначенных в инструкции выше".
Изучив документы сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа в части установления подобным образом требований к характеристикам товара с учетом положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение, и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Заказчиками в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки для товара "Скамья горизонтальная гимнастическая с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа на спине", ОКПД2 32.30.14.119, КТРУ 32.30.14.119-00000060" по показателю "Класс горючести настила скамейки" установлено значение "НГ или Г1".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности":
1) Классификация веществ и материалов по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности при получении веществ и материалов, применении, хранении, транспортировании, переработке и утилизации.
2) Для установления требований пожарной безопасности к конструкции зданий, сооружений и системам противопожарной защиты используется классификация строительных материалов по пожарной опасности.
Заказчиком в п. 1.2. описания объекта закупки (Технического задания) установлено, Подрядчик при выполнении работ обязан:
Обеспечить соответствие технологии выполнения работ, используемых товаров, результатов работ требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также иных правовых актов, определяющих обязательные требования к выполнению работ, результатам выполнения работ, в том числе ГОСТ 12.1.044-89. (ИСО 4589-84) "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения".
В соответствии с п. 2.1.3. раздела 2 ГОСТ 12.1.044-89. (ИСО 4589-84) результаты оценки группы горючести следует применять при классификации веществ и материалов по горючести и включать эти данные в стандарты и технические условия на вещества и материалы; при определении категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; при разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91.
Учитывая п. 2.2. раздела 2 и п. 3.1. раздела 3 ГОСТ 12.1.004-91 предотвращение образования горючей среды и противопожарная защита должны обеспечиваться, в том числе, максимально возможным применением негорючих и трудногорючих веществ и материалов и применением основных строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности.
На основании вышеизложенных требований пожарной безопасности и необходимости к поставке антивандального оборудования Заказчиком в описании объекта закупки (Техническом задании) установлен показатель "Класс горючести настила скамейки" с требуемым значением "НГ или Г1".
Изучив документы сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа в части установления указанных требований к характеристикам товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Заказчиками в Приложении N 4 к Описанию объекта закупки для товара "Турник-перекладина, ОКПД2 32.30.14.119 Код позиции КТРУ 32.30.14.119-00000044" по показателю "Минимальная высота перекладины3" установлено значение " 1500".
Вместе с тем, Заказчиками по указанному показателю установлена сноска согласно которой: "3С целью обеспечения возможности проведения испытания "Подтягивание из виса на высокой перекладине" занимающихся различного роста Заказчику необходима минимальная высота перекладины более 2200 мм".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа в части установления указанных характеристик для товара "Турник-перекладина, ОКПД2 32.30.14.119 Код позиции КТРУ 32.30.14.119-00000044" подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.06.2023 N 050/06/105-19352/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2023 г. N 050/06/105-19352/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023