Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕСУРС ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресам: д. Черная, ул. Солнечная, д. 2, 4, 6 и г. Дедовск, ул.1я Главная д.1, ул.Гвардейская, д.12, ул.Главная, д.23 (извещение N 0848300048223002238 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 12.05.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 23 900 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 05.06.2023;
4. на участи в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в Приложении N2 к Техническому заданию содержаться указания на товарные знаки без указания "или эквивалент".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам оборудования.
Вместе с тем, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, Заказчиком не установлены требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей поставляемого товара в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресам: д. Черная, ул. Солнечная, д. 2, 4, 6 и г. Дедовск, ул.1я Главная д.1, ул.Гвардейская, д.12, ул.Главная, д.23.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В описании объекта закупки указаны технические характеристики объекта закупки без указания на марку и производителя и без предъявления требований заказчика к характеристикам поставляемого товара.
В соответствии с предметом закупки участник должен выполнить работы по замене и модернизации существующих детских игровых площадок.
Размеры МАФ указаны во избежание нарушения зон безопасности на детских игровых площадках".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования описания объекта не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 8 Технического задания установлены Общие требования к выполнению работ, в том числе следующие:
"До начала выполнения работ необходимо предоставить "Заказчику" список сотрудников привлеченных к выполнению работ на Объекте, с указанием фамилии, имени и отчества".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участник закупки, являясь оператором персональных данных согласно ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, при выполнении работ, предусмотренных контрактом, отвечает за сбор, хранение и предоставление персональных данных".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Техническом задании требования к Исполнителю о предоставлении списка сотрудников с указанием фамилии, имени и отчества, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе закупок.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании не установлено требование о наличие персонала с доступом по электробезопасности, что противоречит требованиям приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2020 г. N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресам: д. Черная, ул. Солнечная, д. 2, 4, 6 и г. Дедовск, ул.1я Главная д.1, ул.Гвардейская, д.12, ул.Главная, д.23.
Заказчиком в пункте 8 Технического задания установлены общие требования к выполнению работ, содержащие в том числе следующее:
"Должен быть выполнен полный комплекс работ, предусмотренный настоящим Техническим заданием, в том числе, при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"п. 5.3.5. Контракта предусмотрена возможность привлечения к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления в Техническом задании требования о наличие персонала с доступом по электробезопасности, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2023 г. N 050/06/105-19241/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023