Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) поставку расходных материалов для обеспечения учреждений здравоохранения для больных туберкулезом - лот 1.1 (извещение N 0348200081023001549 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Извещения о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 803 359,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.06.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о поведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Приложении 1 к Техническому заданию для товаров по позициям 6,7,8 "Наконечник пипетки" по показателю "Должен быть цвет термоиндикатора" установлено значение "[наличие]".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования к характеристикам товара по позициям 6,7,8 "Наконечник пипетки", которым в совокупности не соответствует товар ни одного производителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам. Объект настоящей закупки определен Заказчиком исходя из необходимости обеспечения выполнения государственного задания. Документация об аукционе в электронной форме разработана и утверждена Заказчиком на основании обоснованной потребности в товаре.
Так, наконечники для дозаторов стерильные, поэтому наличие термоиндикатора имеет важное значение, т.к. наличие термоиндикатора подтверждает такой показатель качества как стерильность.
Задача индикатора - определить, были ли соблюдены параметры конкретного процесса стерилизации.
В данном случае термоиндикаторы подтверждают эффективности установленной дозы излучения, времени, оптимального размещения товара в контейнере стерилизации и др. параметры. Несоответствие цвета индикатора является следствием нарушения условий стерилизации, что приводит к потере стерильности товара. Для работы в стерильной зоне ламинарного шкафа необходимо использование стерильных наконечников.
Для обозначения стерильности ряд производителей использует термоиндикатор (контрольный круглый стикер на крышке штатива) красного цвета, который позволяет сотруднику сразу визуально убедиться в стерильности товара, который он собирается использовать. Красный цвет индикатора свидетельствует о стерильности. В случае, когда термоиндикатор становится бледно-серого цвета - изделие не стерильно.
Наличие термоиндикатора на каждом штативе минимизирует риск внесения в стерильную зону нестерильных изделий, а соответственно исключить влияние внешнего фактора на результат экспертизы лекарственного средства". Такой термоиндикатор есть у производителя Sartorius Biohit, Aptaca.
Кроме того, на участие в закупке подана заявка участника с предложением медицинских изделий производителя Гуанчьжоу Джет Био-Филтрейшн, Ко, Китай с декларированием о наличии соответствующего цвета индикатора у настоящего производителя".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым, как минимум товары двух производителей соответствуют требованиям, установленных в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2023 г. N 050/06/105-19390/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023