Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), АО "Авиапромстрой" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МБОУ СОШ им. 8 Марта, Московская область, г.о. Солнечногорск, г.п. Поварово, мкр. Поваровка, МБОУ Ложковская СОШ, Московская область, г.о. Солнечногорск, д. Ложки (извещение NN 0148200005421001061, 0148200005421001060),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с АО "Авиапромстрой" заключены контракты от 25.02.2022 N 3504401330222000011 на сумму 49 863 897,86 рублей, N 3504401330222000010 на сумму 65 488 748,49 рублей (далее - Контракты).
В соответствии с пунктом 8.1 Контрактов, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ проводится в 2 этапа.
1 этап - разработка проектной документации со сроком выполнения работ - до 31.05.2022;
2 этап - капитальный ремонт со сроком выполнения работ - до 24.08.2022.
01.07.2022, 30.08.2022, 22.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контрактов в связи с просрочкой исполнения обязательств.
23.11.2022, 12.12.2022 за пределами установленного Контрактом срока, Участником получены положительные заключения экспертиз проектных документаций, выданных ГАУ МО "Мособлэкспертиза".
29.12.2022 сторонами по Контрактам заключены дополнительные соглашения об увеличении цен Контрактов до 105 423 762,12 рублей и 171 876 769,94 рублей соответственно, а также об увеличении сроков выполнения работ по Контрактам до 01.06.2023.
23.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контрактов в связи с просрочкой исполнения обязательств.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), сумма исполненных работ по Контрактам составляет 90 169 327,53 рублей и 146 494 951,22 рублей соответственно, что составляет не более 85% от цены контрактов.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок и в полном объеме обязательства по Контрактам не исполнены.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.05.2023 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.05.2023 Решения размещены на Официальном сайте.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,Решения вступили в силу 06.06.2023 и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что основные работы по капитальному ремонту школ выполнены. Оставшиеся работы готовы выполнить в течение 2 месяцев.
При этом доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контрактов в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контрактов в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупках, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещениями о закупках. Участник закупок, подав заявку на участие в закупках, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контрактов. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контрактов.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99,статьей 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении АО "Авиапромстрой" (ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, эт. 1, ком. 4А, Москва, 129090, ИНН 7708728600, генеральный директор: Явшев Денис Викторович, ИНН 890305909897) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.06. 2023 |
08.06.2023 |
06.06.2023 |
0 |
06.06.2023 |
14.06.2023 |
13.06.2023 |
0 |
16.06.2023 |
16.06.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2023 г. N РНП-19459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023