Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев представленное Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования для нужд ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029723000038) с ООО "АМИКТОН",
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования для нужд ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029723000038) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 480 375,34 рублей.
В соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.05.2023 NППУ20_1 единственный участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования для нужд ФГБУ "ВНИИКР" с единственным поставщиком ООО "АМИКТОН".
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО "АМИКТОН" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Аукциона, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно по цене 1 480 375,34 рублей.
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения исполнителя законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования для нужд ФГБУ "ВНИИКР"".
В Приложении N 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено в том числе следующие:
а) с учетом положений части 2 ст. 43 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Требуется |
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи |
Требуется |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в извещение о проведении Аукциона не установлены требования к техническим характеристикам товаров.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к содержанию и составу заявки противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать Заказчику заключение государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "АМИКТОН" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования для нужд ФГБУ "ВНИИКР" на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона и по цене, предложенной ООО "АМИКТОН" а именно 1 480 375,34 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.06.2023 N 050/06/99-19216/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2023 г. N 050/06/99-19216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023