Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "БСВ-групп" (далее - ООО "БСВ-групп"):
- "_", действующий на основании приказа от 19.05.2023 года N 1К,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 06.06.2023 года б/н,
- "_", действующий на основании доверенности от 06.06.2023 года б/н (до перерыва),
- "_", действующий на основании доверенности от 07.06.2023 года б/н (после перерыва),
06.06.2023 года в рассмотрении жалобы ООО "БСВ-групп" на положения извещения о проведении электронного запроса котировок N 0312100003623000046 был объявлен перерыв до 07.06.2023 года 17 часов 20 минут (время местное), в связи с необходимостью получения дополнительных документов (сведений),
рассмотрев жалобу (вх. N 2131-ЭП/23 от 01.06.2023 года) ООО "БСВ-групп" на положения извещения о проведении электронного запроса котировок N 0312100003623000046 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "БСВ-групп" установленные в описании объекта закупки требования к товару ограничивают возможность участия общества в закупке по формальным основаниям (габариты и вес).
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО "БСВ-групп" в полном объеме.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "БСВ-групп" и пояснили, что установленные требования к товару не ограничивают количество участников закупки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного запроса котировок N 0312100003623000046 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.05.2023 года размещено извещение о проведении электронного запроса котировок N 0312100003623000046 на поставку оборудования для ФГИС СЭМПЛ, начальная (максимальная) цена контракта - 1 544 400 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом, в силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного запроса котировок N 0312100003623000046 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик мобильного контрольного устройства, в том числе его габаритных размеров (не более 66х127х29 мм), массу (не более 230 г).
На заседании Комиссии установлено, что требованиям, установленным в описании объекта закупки (техническое задание), соответствуют оборудования производства АО УИС "ЦИТОС" (письмо от 04.04.2023 года N 252) и ООО "СИСТЕМА АНВ" (письмо от 04.04.2023 года б/н).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки (техническое задание) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также само по себе факт невозможность участия конкретного участника в закупке не свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "БСВ-групп" о том, что установленные в описании объекта закупки требования к товару ограничивают возможность участия общества в закупке, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БСВ-групп" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июня 2023 г. N 017/06/105-66/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023