Резолютивная часть объявлена 20.06.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 23.06.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - ГБУЗ РК "Сакская районная больница" (далее - Заявитель, Заказчик) - Р.В. Кучерук (доверенность от 13.06.2023 г.);
Ответчик - ООО "Новикон" (далее - Ответчик) - В.Ю. Стреглов (доверенность от 15.06.2023 г.);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N2741/23 от 13.06.2023 г.) о включении информации об ООО "Новикон" (ИНН: 9724015600, адрес: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 16, эт.1, пом.II, ком.1, 115404) внесении в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Расходные материалы для биохимических исследований" (извещение N0375200023323000030), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Новикон" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 22.03.2023 г.;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 4 000 000,00 руб.;
18.04.2023 г. между ГБУЗ РК "Сакская районная больница" и ООО "Новикон" заключен Контракт N0375200023323000030 "Расходные материалы для биохимических исследований", с ценой Контракта - 4 000 000,00 руб.
Согласно пунктам 1.1. Контракта, в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходных материалов для лаборатории (расходные материалы для биохимических исследований) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 1.2. Контракта, номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 1.3. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Лобозова, 22 в будние дни с 9-00 до 14-00 МСК.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Поставщик передает Получателю Товар, а также оказывает следующие услуги, связанные с поставкой Товара (далее - Сопутствующие услуги): осуществляет доставку Товара до места поставки, указанного в Контракте; выполняет все виды погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Согласно пункту 2.6. Контракта, авансирование не предусмотрено.
Согласно пункту 5.1. Контракта, Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, в срок 10 (десять) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Поставка и выгрузка Товара по адресу Заказчика, производится Поставщиком с 09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут. Количество и ассортимент товара указываются Заказчиком в заявке. Заявка предоставляется Заказчиком посредством любых средств связи (телефонной, электронная почта и др.). (Заказчик вправе предусмотреть этапы поставки Товара в заявке).
Согласно пункту 6.1. Контракта, в день поставки товара Поставщик, руководствуясь ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, формирует документ о приемке с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает его в ЕИС.
В соответствии с пунктом 6.5 Контракта, в случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет мотивированный отказ от подписания документов о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта.
Согласно пункту 11.1. Контракта, Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до "31" декабря 2023 года, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 30.05.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 13.06.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, в срок 10 (десять) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Поставка и выгрузка Товара по адресу Заказчика, производится Поставщиком с 09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут. Количество и ассортимент товара указываются Заказчиком в заявке. Заявка предоставляется Заказчиком посредством любых средств связи (телефонной, электронная почта и др.)
26.04.2023 (а также повторно 17.05.2023) в Ваш адрес посредством электронной почты была подана Заявка, в настоящий момент поставка не осуществлена.
В соответствии с п 15.5. настоящего контракта, срок ответа на письменную претензию составляет 7 (семь) календарных дней с даты получения претензии направленную на электронный почтовый ящик ( e-mail ), указанный в реквизитах сторон настоящего Контракта.
16.05.2023 в Ваш адрес посредством электронной почты и функционала Единой информационной системы была направлена претензия в связи с невыполнением Вашей организации условий контракта. Однако до настоящего времени ответа от вашей организации на предоставленную претензию Администрация ГБУЗ РК "Сакская РБ" не получила. Тем самым срок ответа на претензию окончен.
Предметом контакта установлено Поставщик, (ООО "Новикон") обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходных материалов для лаборатории (расходные материалы для биохимических исследований) (далее -Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. Односторонний отказ с Вашей стороны от исполнения контракта, без надлежащего уведомления и без указания на причины, является существенным нарушением условий контракта_" (выдержка из Решения Заказчика).
Ответчик направил возражения следующего содержания:
"...До даты и времени подачи заявок, ООО Новикон получил коммерческое предложение от дилера ООО Липецк-Медика, что свидетельствует о четком волеизъявлении на исполнение Государственного контракта.
Как следует из Акта с апреля 2023года был утерян доступ к почте.
То есть у Поставщика было четкое волеизъявление на исполнение Государственного контракта_
...Претензия не была нами получена , на основании которой Государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе_.
_1. Государственный заказчик нарушил требование об неукоснительном соблюдении требований 44-ФЗ при проведении процедуры расторжения Государственного контракта, в части направления претензии, являющейся основанием для расторжения Гражданско-правового договора.
2. ООО Новикон имел основания, согласно официальному письму дилера на обоюдное расторжение государственного контракта в связи с наступлением форс-мажора_" (выдержка из возражения Ответчика).
Заказчиком письмом от 26.04.2023 г. была направлена заявка на поставку Товара на электронную почту Ответчика - ooo.novikon@bk.ru, указанную в ЕИС и Контракте. Согласно заявке, Заказчик просил поставить 22 Товара по Контракту в количестве 91 ед. Ответчиком не был поставлен Товар, в установленный Контрактом срок.
В претензии N 01.22.10/1350 от 16.05.2023 г. Заказчик потребовал поставить Товар. Кроме того Заказчик начислил неустойку на сумму 2 519,34 руб. Претензия также была направлена электронную почту Ответчика - ooo.novikon@bk.ru, указанную в ЕИС и Контракте.
Письмом от 17.05.2023 г. Заказчик повторно направил заявку на поставку Товаров на электронную почту Ответчика - ooo.novikon@bk.ru, указанную в ЕИС и Контракте. Ответчиком повторно не был поставлен Товар, в установленный Контрактом срок.
На заседании Комиссии Ответчик пояснил, что необходимый Заказчику Товар не был поставлен в срок, так как возникли сложности при поставке Товара у Поставщика ООО "Липецк-Медика", с которым у Ответчика был заключен договор.
При этом, доказательств, свидетельствующих о возникновении обстоятельств непреодолимой силы у Ответчика и Поставщика, не было представлено в рамках заседаний Комиссии. Заказчик сообщил, что не Ответчик не заявлял о возникших трудностях при поставке Товара, на связь не выходил.
Согласно пояснениям Ответчика, заявки и претензия не были получены Ответчиком, в связи с выходом из строя компьютера, на котором был доступ к почте. Ответчиком приобщен к материалам дела акт дефектации оборудования N213 от 21.04.2023 г.
Комиссия обращает внимание, что Ответчик не уведомил Заказчика об утере доступа к электронной почте, иным способом на связь с Заказчиком не выходил.
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Ответчиком, в установленный Законом о контрактной системе десятидневный срок был привезен Товар 02.06.2023 г.. При этом Заказчик отказал в приемке Товара письмом от 07.06.2023 г. N01.20.10/1571, в котором указано, что Поставщиком было поставлено лишь 4 позиции из 22 в направленной заявке от 26.04.2023 г. и 17.05.2023 г., в количестве 16 ед.
Кроме того, в мотивированном отказе Заказчик отмечает, что Ответчиком был сформирован документ о приемке 29.05.2023 г., при том что фактическая поставка была осуществлена 02.06.2023 г..
Ответчик нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим контрактом, вследствие чего Заказчик утратил интерес к результату работ. Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, надлежащие меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что направленные Заказчиком заявки и претензия на электронную почту Ответчика, ранее были размещены в ЕИС 30.05.2023 г. При этом, в установленный законом и контрактом срок, Товар не был поставлен в полном объеме.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Новикон" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Новикон" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Новикон" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Новикон" (ИНН: 9724015600, адрес: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 16, эт.1, пом.II, ком.1, 115404; Генеральный директор: Кондратенко Максим Владимирович, ИНН: 616612522864) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Расходные материалы для биохимических исследований" (извещение N0375200023323000030).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Э.С. Велиляева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.+7 (499) 755-23-23 вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июня 2023 г. N 082/10/104-1001/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023