Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Офис-Комплект" (далее - Заявитель) на действия Верховного суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования серверной инфраструктуры (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100011123000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона (далее соответственно - Описание объекта закупки, Извещение) код Общероссийского Классификатора Продукции по видам экономической Деятельности (далее - ОКПД2) 26.20.22.110, не относящийся к предмету закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 13.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.06.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 31.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 963 300 руб.;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет,КБК - 43701059090090019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 09.06.2023;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Описании объекта закупки неправомерно установлен код ОКПД2 26.20.22.110 не относящийся к предмету закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком установлен код ОКПД2: 26.20.22.110 "Устройства внешние запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания (твердотельные накопители информации)", который ограничивает количество участников Аукциона, поскольку объектом закупки является поставка оборудования серверной инфраструктуры, которому соответствует иной код ОКПД2 26.20.14 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных". Кроме того, указанное также может повлечь неправомерное отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе в связи с несоответствием кода ОКПД2 товара, предложенного Заявителем и указанного в представленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 реестровой записи, коду ОКПД2, указанному в Извещении.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к поставляемому оборудованию серверной инфраструктуры установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку код ОКПД2: 26.20.22.110 не содержит в себе характеристик приобретаемого товара.
Комиссия приходит к выводу, что код ОКПД2 носит информационный характер и не содержит в себе функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара, в связи с чем Заказчик самостоятельно принимает решение о признании заявки соответствующей при полном соответствии предлагаемых технических характеристик установленным Заказчиком при описании объекта закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти однозначным образом к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в Извещении, ограничивают количество участников Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Офис-Комплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2023 г. N 28/06/105-159/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023