Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Первое стратегическое партнерство" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100014123000063) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не применившего положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 14.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.06.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 31.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 607 920,80 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 41503019190090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Центр 99" с предложением о цене контракта в размере 3 478 980,32 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не применены положения Постановления N 616 при описании объекта закупки в части объединения в один лот промышленных товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), и не включенных в него.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню.
Подпунктом "в" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в случае необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 Перечня).
Согласно Извещению объектом закупки является поставка следующих автомобильных шин: летняя автомобильная шина Pirelli Cinturato P7, зимняя автомобильная шина Pirelli Formula Ice XL, летняя автомобильная шина Pirelli Formula Energy XL, зимняя автомобильная шина Formula Ice TL, летняя автомобильная шина Pirelli Powergy, зимняя автомобильная шина Pirelli Ice Zero, летняя автомобильная шина Continental CrossContact LX25, зимняя автомобильная шина Formula Ice TL, зимняя автомобильная шина Formula Ice TL, зимняя автомобильная шина Nokian Tyres Nordman C, летняя автомобильная шина Continental ContiVanContact 200 TL PR8 C, зимняя автомобильная шина Michelin X-Ice North 4, летняя автомобильная шина Yokohama Advan Sport V105S (далее - Товар).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком при описании объекта закупки не применены положения Постановления N 616 в части объединения в один лот Товара, включенного в Перечень и не включенного в него, в силу положений подпункта "в" пункта 3 Постановления N 616.
Так, согласно пояснениям представителей Заказчика при описании объекта закупки, от структурного подразделения Заказчика получена информации о количестве и типе шин, пришедших в ненадлежащее техническое состояние, что явилось основанием для проведения закупки в целях доукомплектования служебных автомобилей Заказчика, на которых установлены данные шины.
Учитывая представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2023 г. N 28/06/105-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023