рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НижегородАвтоДор" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 249+600 - км 278+800, км 287+000 - км 321+300 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006023000050) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса
Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 163 935 144,98 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.06.2023;
5) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2023;
7) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила все такие заявки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.06.2023 в 08:30 (МСК).
Вместе с тем представитель Заявителя сообщил, что 09.06.2023 в 08:28 (МСК) Заявителя предпринял попытку подать заявку на участие в Конкурсе, при этом заявка Заявителя не была зарегистрирована, в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в период подачи заявок на участие в Конкурсе программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, успешно осуществлялись авторизации и происходила подача заявок на участие в Конкурсе, также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявитель успешно произвел авторизацию на сайте Оператора электронной площадки посредством ЕСИА 09.06.2023 в 07:55 (GMT+3), однако подачи заявки, как и ошибок при ее подаче не зафиксировано.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии в качестве подтверждения своих доводов представил журнал активности пользователей, из которого видно, что участник с идентификационным номером заявки "1" имел возможность принять участие в Конкурсе и подать заявку в установленное время.
Также на заседании Комиссии установлено, что Заявитель не использовал информационную систему "Независимый регистратор" и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых в период подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НижАвтоДорСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2023 г. N 28/06/105-1498/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023