Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Газинжсети-Техно" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик), Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию (модернизацию) систем водоотведения г. Дагестанские Огни Республики Дагестан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008423001762) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки Заявителя по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 1), "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 2) показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 16.06.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.06.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 729 937 491,18 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.06.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 06.06.2023;
7) по результатам рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано АО "Мостоотряд-99" с предложением о цене контракта в размере 729 937 491 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Критерию.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется, в том числе, критерий оценки квалификация участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно подпункту "г" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (приложение к Извещению) (далее - Порядок оценки заявок), Критерий содержит Детализирующие показатели NN 1, 2 согласно которым к оценке принимаются исполненный договор (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства, за исключением автомобильной дороги, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Порядком оценки предусмотрен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Так, подлежит предоставлению в составе заявки:
- исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейных объектов капитального строительства, за исключением автомобильной дороги, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- акты (акт) выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающих приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом линейного объекта капитального строительства, за исключением автомобильной дороги, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам).
- разрешение на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 N ИЭОК1 (далее - Протокол) заявке Заявителя по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что для оценки по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия Заявителем в составе заявки представлены сведения о 7 исполненных контрактах (договорах), стоимость которых составляет 2 767 920 157,97 руб. При этом сведения о четырех контрактах (договорах) Комиссией по осуществлению закупок к оценке не приняты, поскольку документы, представленные по указанным контрактам (договорам), не соответствуют требованиям Порядка оценки заявок. Так, Комиссией по осуществлению закупок не приняты следующие контракты (договоры):
1) договор субподряда от 19.06.2021 N1-ГСП-2021/Моздок, с ценой 1 344 598 416,50 руб. (далее - Договор);
2) контракт от 05.06.2018 N 0010 "Реконструкция Шамхалянгиюрт канала Шамхал-Янгиюртовской оросительной системы (1 этап), Кизилюртовский район, Республика Дагестан", с ценой 94 682 523,80 руб. (далее - Контракт N 1);
3) контракт от 21.06.2021 ГК N 0012 "Реконструкция магистрального канала, коллекторов им. Октябрьской революции и сооружений Коровской оросительной системы, Республика Дагестан", с ценой 288 500 000 руб. (далее - Контракт N 2);
4) контракт от 28.10.2019 N 0076 "КОР", с ценой 358 160 000 руб. (далее - Контракт N 3).
Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя, установила, что представленные Заявителем для оценки по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия документы не подтверждают в полном объеме факт исполнения Договора, Контрактов NN 1, 2, 3, что не соответствует требованиям Порядка оценки заявок.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии сведений и документов, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.
Учитывая изложенное, а также изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. ООО "ТехноСпецСтрой" 01.06.2023 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой принято решение от 08.06.2023 по делу N 28/06/105-1391/2023 (далее - Решение N 1).
Так, согласно Решению N 1:
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в неактуальной редакции;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в Извещении и в проекте контракта Извещения (далее - Проект контракта) в отношении источников финансирования закупки;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Извещении возможности поставки в ходе исполнения контракта эквивалентного товара;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе в неактуальной редакции;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Проекте контракта требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств в неактуальной редакции;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Извещении возможных видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц;
- в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении к Проекту контракта графика выполнения строительно-монтажных работ.
На основании Решения N 1 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 08.06.2023 по делу N 28/06/105-1391/2023 (далее - Предписание N 1) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Срок исполнения Предписания N 1 - 28.06.2023.
3. ООО "Профстройюг" 14.06.2023 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой принято решение от 19.06.2023 по делу N 28/06/105-1458/2023 (далее - Решение N 2).
Так, согласно Решению N 2:
в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявки АО "Мостоотряд-99" соответствующей дополнительному требованию по позиции 8 приложения к Постановлению N 2571.
На основании Решения N 2 Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание от 19.06.2023 по делу N 28/06/105-1458/2023 (далее - Предписание N 2) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Срок исполнения Предписания N 2 - 06.07.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газинжсети-Техно" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1.1 статьи 31, пунктов 9 части 1, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42,части 3 статьи 96, частей 2, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписания об устранении нарушений выданы на основании решений от 08.06.2023 по делу N 28/06/105-1391/2023 и от 19.06.2023 по делу N 28/06/105-1458/2023, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 08.06.2023 по делу N 28/06/105-1391/2023 и от 19.06.2023 по делу N 28/06/105-1458/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2023 г. N 28/06/105-1457/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023