Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Электронные машины" (далее - Заявитель) на действия Двадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на модернизацию системы видеонаблюдения в здании Двадцатого арбитражного апелляционного суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0166100000823000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не применившего постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Постановление N 145, Правила формирования и ведения, Правила использования) при описании объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 16.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.06.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 931 200 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 13.06.2023;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 3 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Бранд-Сервис" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 7 891 544 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не применены положения Постановления N 145 при описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил формирования и ведения установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения.
Согласно пункту 4 Правил использования установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.
При этом в пункте 7 Правил использования установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является модернизация системы видеонаблюдения в здании Заказчика.
В описании объекта закупки (приложение к Извещению) установлены характеристики к комплексу аппаратуры записи и воспроизведения изображения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком приобретается модернизация системы видеонаблюдения в здании Двадцатого арбитражного апелляционного суда, которая включает в себя замену комплекса оборудования входящего в систему видеонаблюдения, в связи с чем Заказчиком установлен код Общероссийского Классификатора Продукции по видам экономической Деятельности (далее - код ОКПД 2) 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения".
Также представитель Заказчика пояснил, что ввиду отсутствия в КТРУ позиции объекта закупки, Заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика.
Комиссией установлено, что в КТРУ отсутствует позиция объекта закупки.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электронные машины" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2022 г. N 28/06/105-1471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023