Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" - (на основании доверенности),
генерального директора ООО "Альянс-Лидер" - (на основании приказа),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия конкурсной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Саракташская средняя общеобразовательная школа N 2" Саракташского района Оренбургской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N2" Новосергиевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 1 имени Л.Д. Ковалевского", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования спортивного уличного для создания спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (номер извещения N 0353300143723000001),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Лидер" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Саракташская средняя общеобразовательная школа N 2" Саракташского района Оренбургской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N2" Новосергиевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 1 имени Л.Д. Ковалевского", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" (далее - Заказчик) при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования спортивного уличного для создания спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (номер извещения N 0353300143723000001) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Альянс-Лидер" была неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика. Присутствующий на рассмотрении дела генеральный директор ООО "Альянс-Лидер" поддержал изложенные в жалобе доводы.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
05.06.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования спортивного уличного для создания спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (номер извещения N 0353300143723000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 707 068,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием Заказчиком, помимо прочих, установлены следующие требования к покрытию футбольному искусственному:
1.5. |
32.30.15.299-00000077 |
Покрытие футбольное искусственное* |
Тип волокна |
Монофиламентное |
Материал волокна |
Полипропилен |
|||
Наличие устойчивости к УФ лучам |
Да |
|||
Высота ворса диапазон, миллиметр |
|
|||
Линейная плотность волокна, Dtex |
< 10000 |
|||
Соответствие стандартам FIFA |
Да |
|||
Дополнительные технические характеристики | ||||
Состав покрытия: |
искусственное волокно, первичная основа (подложка) и скрепляющий состав (вторичная основа). |
|||
Вес нетканого материала первичного слоя, г/м2 |
не менее 200 |
|||
Вес закрепляющего слоя, г/м2 |
не менее 1030 |
|||
Общий вес покрытия , г/м2. |
не менее 2360 |
|||
Поперечное сечение волокна (фигуративность) - ромбовидное. |
соответствие |
|||
Толщина волокна, мкм. |
не менее 360 |
|||
Количество волокон в 1 пучке, шт. |
не менее 6 |
|||
Количество стежков на 10 см, шт. |
не менее 14 |
|||
Количество стежков на м2, шт. |
не менее 8820 |
|||
Удельная плотность пучка волокон, Dtex. |
не менее 13200 |
|||
Интервал между строчками, (калибровка) |
5/8 (1,5875 мм) |
|||
Метод тафтирования |
прямая строчка. |
|||
Сила сцепления пучка с основой (ГОСТ Р ИСО 4919-2017), Н |
не менее 55 |
|||
Материал закрепляющего слоя |
карбоксилированный латекс |
|||
Гарантийный срок покрытия, лет |
не менее 5 |
|||
Устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт) |
не менее 80 000 |
|||
Макет разметки по согласованию с Заказчиком |
соответствие |
|||
Готовое покрытие должно поставляться в рулонах |
соответствие |
|||
Рулон должен быть упакован в плотный упаковочный материал, иметь маркировку с наименованием продукта, шириной и длиной рулона, номером на схеме укладки |
соответствие |
|||
Цвет покрытия (810 м2); |
зеленый |
|||
Цвет покрытия (550 м2) |
синий |
|||
Цвет покрытия (20 м2) |
белый |
|||
соответствие |
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Участник закупки ООО "Альянс-Лидер" (идентификационный номер заявки 251) в своей заявке указал следующую информацию:
1.5. |
32.30.15.299-00000077 |
Покрытие футбольное искусственное* (страна происхождения товара Российская Федерация) |
Тип волокна |
Монофиламентное |
Материал волокна |
Полипропилен |
|||
Наличие устойчивости к УФ лучам |
Да |
|||
Высота ворса диапазон, миллиметр |
40 - 59 (диапазонный показатель) |
|||
Линейная плотность волокна, Dtex |
2200 |
|||
Соответствие стандартам FIFA |
Да |
|||
Дополнительные технические характеристики | ||||
Состав покрытия: |
искусственное волокно, первичная основа (подложка) и скрепляющий состав (вторичная основа). |
|||
Вес нетканого материала первичного слоя, г/м2 |
200 |
|||
Вес закрепляющего слоя, г/м2 |
1030 |
|||
Общий вес покрытия, г/м2. |
2360 |
|||
Поперечное сечение волокна (фигуративность) - ромбовидное. |
Соответствие |
|||
Толщина волокна, мкм. |
360 |
|||
Количество волокон в 1 пучке, шт. |
6 |
|||
Количество стежков на 10 см, шт. |
14 |
|||
Количество стежков на м2, шт. |
8820 |
|||
Удельная плотность пучка волокон, Dtex. |
13200 |
|||
Интервал между строчками, (калибровка) |
5/8 (1,5875 мм) (согласно паспорта на изделие) |
|||
Метод тафтирования |
прямая строчка. |
|||
Сила сцепления пучка с основой (ГОСТ Р ИСО 4919-2017), Н |
55 |
|||
Материал закрепляющего слоя |
карбоксилированный латекс |
|||
Гарантийный срок покрытия, лет |
5 |
|||
Устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт) |
80 000 |
|||
Макет разметки по согласованию с Заказчиком |
Соответствие |
|||
Готовое покрытие поставляется в рулонах |
соответствие |
|||
Рулон упакован в плотный упаковочный материал, имеет маркировку с наименованием продукта, шириной и длиной рулона, номером на схеме укладки |
соответствие |
|||
Цвет покрытия (810 м2); |
зеленый |
|||
Цвет покрытия (550 м2) |
синий |
|||
Цвет покрытия (20 м2) |
белый |
|||
соответствие |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 г. N ИЭОК1 заявка Заявителя - ООО "Альянс-Лидер" (идентификационный номер заявки 251) - была отклонена конкурсной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"Отклонена (п. 1 ч. 12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Комментарий: Не соответствует требованиям описания объекта закупки, а именно пункту 1.5)"
Общие сведения об итогах процедуры закупки |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Итоговая цена |
Итоговое значение по критерию оценки заявки |
Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки |
87 |
05.06.2023 03:17:46 |
Соответствует |
27 500 000,00 |
70.00 |
1 |
27 |
04.06.2023 23:14:18 |
Соответствует |
30 000 000,00 |
59.16 |
2 |
184 |
02.06.2023 11:44 |
Отклонена (п.1 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Комментарий: Не соответствут требованиям описания объекта закупки, а именно пунктам 1.2, 1.5, 4.1; ) |
|
|
|
251 |
04.06.2023 13:09 |
Отклонена (п.1 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Комментарий: Не соответствут требованиям описания объекта закупки, а именно пункту 1.5;) |
|
|
|
172 |
04.06.2023 17:56 |
Отклонена (п.1 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Комментарий: Не соответствут требованиям описания объекта закупки, а именно пунктам 1.1, 1.2;) |
|
|
|
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, для показателя "высота ворса" в соответствии с кодом позиции КТРУ 32.30.15.299-00000077 "Покрытие футбольное искусственное" установлены значения характеристик на выбор одного из предложенных вариантов, Организатором в описании объекта закупки установлено значение: 40 и < 60 миллиметров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России указал, что, конкурсной комиссией по осуществлению закупок при сопоставлении предложения участника закупки ООО "Альянс-Лидер" с требованиями описания объекта закупки было установлено, что предложенный показатель высота ворса, диапазон, миллиметров равный 40 - 59 (диапазонный показатель) не соответствует ГОСТ Р 58724-2019 для футбольного покрытия, при этом в заявке участника в п. 1.5 установлено соответствие ГОСТ Р 58724-2019.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика согласно таблице А.6 - Покрытие - Тип 6 ГОСТ Р 58724-2019 для футбольного покрытия высота нити должна составлять 40-55 мм, таким образом покрытие футбольное искусственное с предложенными участником характеристиками не может быть поставлено, либо поставленное покрытие не будет соответствовать ГОСТ Р 58724-2019, что в свою очередь не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Проведя анализ заявки участника закупки - ООО "Альянс-Лидер" (идентификационный номер заявки 251), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя в отношении характеристики поставляемого товара "Высота ворса диапазон, миллиметр" представлена информация "40 - 59 (диапазонный показатель)", не позволяющая однозначно определить соответствие данного товара потребностям заказчика, поскольку в техническом задании установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 58724-2019 "Покрытия искусственные травяные. Технические условия", в соответствии с которым согласно таблице А.6 - "Покрытие - Тип 6, может устанавливаться на амортизирующий слой" высота нити в миллиметрах должна составлять "40-55".
Следовательно, действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что отклонение заявки ООО "Альянс-Лидер" (идентификационный номер заявки 251) конкурсной комиссией заказчика стало возможным в связи со следующими обстоятельствами.
Извещением о проведении закупки N 0353300143723000001 в отношении покрытия футбольного искусственного установлены следующие характеристики:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
||
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
|||
Соответствие стандартам FIFA |
Да |
|
|
||
Линейная плотность волокна, dtex |
< 10000 |
|
|
||
Высота ворса |
|
Миллиметр |
|
||
Наличие устойчивости к УФ лучам |
Да |
|
|
||
Материал волокна |
Полипропилен |
|
|
||
Тип волокна |
Монофиламентное |
|
|
Кодом позиции КТРУ 32.30.15.299-00000077 "Покрытие футбольное искусственное" установлены следующие характеристики:
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Высота ворса (характеристика не является обязательной для применения) |
< 40 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
|
|
Миллиметр |
|
Линейная плотность волокна, dtex (характеристика является обязательной для применения) |
< 10000 |
|
|
|
|
|
|
|
Материал волокна (характеристика не является обязательной для применения) |
Полиамид |
|
Полипропилен |
|
|
Полиэтилен |
|
|
Наличие устойчивости к УФ лучам (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Соответствие стандартам FIFA (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Тип волокна (характеристика не является обязательной для применения) |
Комбинированное |
|
Монофиламентное |
|
|
Фибрилированное |
|
Техническим заданием Заказчиком, помимо прочих, установлены следующие требования к покрытию футбольному искусственному:
1.5. |
32.30.15.299-00000077 |
Покрытие футбольное искусственное* |
Высота ворса диапазон, миллиметр |
|
соответствие |
Участник закупки ООО "Альянс-Лидер" (идентификационный номер заявки 251) в своей заявке указал следующую информацию:
1.5. |
32.30.15.299-00000077 |
Покрытие футбольное искусственное* (страна происхождения товара Российская Федерация) |
Высота ворса диапазон, миллиметр |
40 - 59 (диапазонный показатель) |
соответствие |
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика согласно таблице А.6 - Покрытие - Тип 6 ГОСТ Р 58724-2019 для футбольного покрытия высота нити должна составлять 40-55 мм, таким образом покрытие футбольное искусственное с предложенными участником характеристиками не может быть поставлено, либо поставленное покрытие не будет соответствовать ГОСТ Р 58724-2019, что в свою очередь не соответствует требованиям описания объекта закупки.
В соответствии с таблицей А.6 - "Покрытие - Тип 6, может устанавливаться на амортизирующий слой" ГОСТ Р 58724-2019 "Покрытия искусственные травяные. Технические условия" установлены следующие характеристики искусственного покрытия:
Таблица А.6 - Покрытие - Тип 6, может устанавливаться на амортизирующий слой
Рисунок A.6 |
Основная область применения |
Футбол |
Высота нити, мм |
40-55 |
|
Тип наполнителя |
Частичная засыпка кварцевым песком и резиновыми гранулами |
|
Плотность/количество стежков |
Низкая |
|
Высота наполнителя, % |
50-80 |
|
Применяется для футбола |
|
|
Применяется для хоккея на траве |
|
|
Применяется для тенниса |
Нет |
|
Применяется для регби |
|
|
Требования к уходу |
|
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что остается неопределенным, каким образом участникам электронного конкурса нужно указывать значение характеристики "Высота ворса", поскольку:
1. техническим заданием установлено значение "40 и < 60" (диапазон, миллиметр);
2. кодом позиции КТРУ 32.30.15.299-00000077 " 40 и < 60", мм.;
3. ГОСТ Р 58724-2019 "Покрытия искусственные травяные. Технические условия" "40-55", мм.
Вместе с тем, утверждение представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" о том, что некорректное установление показателя высоты ворса в техническом задании явилось следствием пробела в законодательстве в части противоречия ГОСТ Р 58724-2019 "Покрытия искусственные травяные. Технические условия" и характеристик кода позиции КТРУ 32.30.15.299-00000077 является необоснованным, поскольку Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с кодом позиции КТРУ 32.30.15.299-00000077 "Покрытие футбольное искусственное" относительно характеристики "Высота ворса" установлено, что данная характеристика не является обязательной для применения.
Также материалами дела установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит следующее положение: "В случае если требуемый показатель начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком".
Однако данное требование также противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку не может трактоваться однозначно и не позволяет потенциальным участникам закупки корректно составить заявку (диапазон не уже от 40 до 60 подразумевает диапазон, равный указанному либо шире, то, есть от 40 до 60 либо шире, например, от 39 до 61, что противоречит требованиям заказчика)
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчиков содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия конкурсной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Саракташская средняя общеобразовательная школа N 2" Саракташского района Оренбургской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N2" Новосергиевского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 1 имени Л.Д. Ковалевского", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования спортивного уличного для создания спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе (номер извещения N 0353300143723000001) необоснованной.
2. Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Саракташская средняя общеобразовательная школа N 2" Саракташского района Оренбургской области, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N2" Новосергиевского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 1 имени Л.Д. Ковалевского", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Саракташская средняя общеобразовательная школа N 2" Саракташского района Оренбургской области, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа N2" Новосергиевского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа N 1 имени Л.Д. Ковалевского", Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2023 г. N НР/1525/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023