Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области о включении ИП Аббасова Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100029923000001 "Выполнение работ по ремонту кровли общежития N7 (в рамках капитального ремонта)" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Аббасова Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100029923000001 "Выполнение работ по ремонту кровли общежития N7 (в рамках капитального ремонта)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭА1 ИП Аббасов Н.А. (далееПодрядчик, ИП) признан победителем Аукциона.
22.03.2023 между ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области и ИП
Аббасов Н.А. заключен государственный контракт от 24.10.2022
N 50 на выполнение Подрядчиком своими или привлеченными силами и средствами работ по ремонту кровли Общежития N7 (в рамках капитального ремонта) ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по адресу: г. Саратов, пос. Елшанка. Согласно п. 1.1. Контракта предметом Контракта является выполнение Подрядчиком своими или привлеченными силами и средствами работ по ремонту кровли Общежития N7 (в рамках капитального ремонта) ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по адресу: г. Саратов, пос. Елшанка (далее - работы) на условиях, в порядке и сроки, определяемые Контрактом и графиком выполнения работ по объекту (приложением N 4 к Контракту).
В соответствии с п. 2.1 Контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и настоящим Контрактом.
Согласно п.2.2 Контракта цена Контракта составляет 3 353 055 (три миллиона триста пятьдесят три тысячи пятьдесят пять) рублей 00 копеек. НДС не облагается. (Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения). Цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов, включая налоги, сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, уплату таможенных пошлин, затраты на непредвиденные работы в пределах средств, предусмотренных на эти цели сметой контракта (непредвиденные затраты), затраты на оплату (возмещение) коммунальных услуг при ремонте Объекта, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные описанием объекта закупки (техническим заданием).
Согласно п.2.5 Контракта необоснованное превышение Подрядчиком объемов и стоимости работ, не допускается.
Согласно п. 3.2 Контракта срок выполнения работ: Начало выполнения работ:
22.05.2023, окончание выполнения работ: 22.08.2023 (включительно).
Согласно п.3.3 Контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта по 28.09.2023.
Подрядчик в срок, регламентированный Контрактом, к выполнению работ не приступил.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.9 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.11.10 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (в соответствии со статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
26.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 26.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 26.05.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 06.06.2023.
Согласно пояснениям представителей Заказчика 17.05.2023 ИП направил в адрес Заказчика соглашение о досрочном расторжении государственного контракта в связи с существенным повышением цен на строительные материалы на рынке, объективно исключающие возможность для Подрядчика производство работ, предусмотренных Контрактом. При этом никаких подтверждающих документов, обосновывающих причины расторжения контракта, приложено не было.
23.05.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен отказ в досрочном расторжении контракта N66/13/5-3746, в связи с отсутствием оснований для расторжения контракта.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что Индивидуальный предприниматель не обращался в адрес Заказчика с предложением повышения цены Контракта, сразу направив соглашение о расторжении контракта. Кроме того, в ходе торгов на Аукционе ИП Аббасовым Н.А. была предложена цена контракта 3 353 055,00 рублей, понижение начальной максимальной цены контракта составило 1 146 945 рублей.
Согласно пояснениям ИП с даты заключения контракта до начала его исполнения произошло существенное повышение цен на строительные материалы на рынке, а именно на керамзит, рулонно битумно-полимерный материал, пенопласт.
В подтверждение ИП предоставлено письмо от ООО "ПирамидаСтрой" (без номера и даты), согласно которому ООО "ПирамидаСтрой" информирует о повышении отпускных цен на рулонные кровельные материалы от 12 до 17 %, а также письмо от ООО "ПирамидаСтрой" (исх.N12 от 25.05.2023) о повышении цен на керамзит на 50%.
Также ИП представлены письма ООО "Строительные системы" (без номера и даты) о повышении цен во втором квартале текущего года на кровельные материалы более 25% и товары группы сухие смеси более 12%, письмо ИП Лукьянова В.С. (без номера и даты) о повышении цен во втором квартале текущего года на кровельные материалы, утеплители, сухие смеси, цемент и краска.
Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что данные письма не содержат стоимости товаров в отношении которых повысились цены.
Принимая решение об участии в аукционе, ИП должен было убедиться в наличии у него возможности осуществить работы в установленный срок.
ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Пояснения ИП о проблемах с закупкой материала необходимого для выполнения работ по Контракту фактически не подтверждены.
Таким образом, Подрядчиком не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Указанное бездействие по невыполнению работ по контракту вплоть до 06.06.2023 свидетельствует о нежелании (уклонении) подрядчика исполнять контракт.
ИП, в целях своевременного исполнения контракта, имел возможность заключить договоры о поставке необходимого материала с иными контрагентами для поставки материала необходимого для начала выполнения работ.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ИП исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом и в срок, Комиссией Саратовского УФАС России, не установлено.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Аббасов Н.А. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Аббасове Н.А. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУ ИК-33 УФСИН России по
Саратовской области в отношении ИП Аббасова Н.А. (410019, Саратовская обл., Саратов г, ул. Танкистов, д. 42В, ИНН - 645211487560, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - АББАСОВ НУРЛАН АЛЛАХВЕРДИЕВИЧ645211487560) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Аббасова Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2023 г. N 64-180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023