Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия Заказчика ГУЗ СО "БАЛАКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003863 "Поставка дефибриллятора",
УСТАНОВИЛА:
09.06.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия Заказчика ГУЗ СО "БАЛАКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003863 "Поставка дефибриллятора" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что у Заказчика отсутствовали предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н) основания для снижения предложенной победителем закупки -
ООО "Уралмедснаб 18" цены контракта на 20 %.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал, считает жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "БАЛАКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 520 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1.1. Приказа Минфина N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 1.3 Приказ Минфина N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 1.6 Приказ Минфина N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно Извещению предметом закупки является поставка дефибриллятора, код позиции КТРУ 26.60.13.190-00000423.
Код ОКПД2 26.60 "Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях" включен в Приложение N 2 к Приказу Минфина N126н и в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства РФ N 878)
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в
Извещении установлено ограничение допуска на основании Постановления
Правительства РФ N 878 и условия допуска на основании Приказа Минфина N 126н.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими Извещению.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 5 ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" (заявка Заявителя).
Из жалобы Заявителя следует, что участником закупки ООО "Уралмедснаб 18" было сделано ценовое предложение в размере 3 132 800 (Три миллиона сто тридцать две тысячи восемьсот) рублей. 06.06.2023 Заказчиком был направлен проект контракта N 207К на поставку медицинских изделий - дефибрилляторов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для подписания ООО "Уралмедснаб 18" с ценой 2 506 240 (Два миллиона пятьсот шесть тысяч двести сорок) рублей 00 копеек, что не соответствует поданному в ходе электронного аукциона ценовому предложению.
Для применения заказчиком преференции путем снижения предложенной победителем закупки цены контракта на 20 % должно быть установлено, что в одной из заявок участников закупки содержится предложения о поставке товара из государств - членов Евразийского экономического союза с подтверждающими страну происхождения товара документами.
В своей жалобе Заявитель указывает, что модель дефибриллятора, производителем которого является страна - член Евразийского экономического союза, соответствующего требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, содержащимся в извещении об аукционе, отсутствует.
При этом на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что на рынке имеется оборудование российского происхождения, соответствующее требованиям описания объекта рассматриваемого Аукциона - дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, производитель ООО Концерн "Аксион".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в закупке приняли участие 5 участников с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3 (заявка, содержащая предложение о товаре РФ, 4, 5 (заявка Заявителя).
Участник закупки с идентификационным номером заявки 3 подал заявку с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а именно дефибриллятор внешний для профессионального использования -Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-22849640047-2015, вариант исполнения: Дефибриллятор автоматический наружный ДАН-01, производитель Общество с ограниченной ответственностью Концерн "Аксион", Россия.
При этом все значения конкретных показателей предлагаемого участником закупки с идентификационным номером заявки 3 товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
Основания для отклонения участника закупки с идентификационным номером заявки 3 у Единой комиссии отсутствовали.
Поскольку заявка победителя ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18", содержала предложение о поставке товара иностранного производства, Заказчик при направлении контракта победителю в соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина N 126н снизил цену заключаемого с контракта на 20 %.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 31.10.2022 N ДФ/99397/22, в случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 Постановления N 878, то применяется Приказ N 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа Минфина N 126н и Постановления Правительства РФ N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом Минфина N 126н.
Согласно п. 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом Минфина N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Учитывая, что участник закупки с номером заявки 3 в составе заявки продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация, а все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, у Заказчика возникла обязанность применения к Победителю положений подпункта "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н в части снижения предложенной им цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в применении условия п. 1.3 Приказа Минфина N 126н при заключении контракта по результатам проведения Аукциона с победителем закупки в части снижения цены контракта на 20% не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Приказу Минфина N 126н.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия Заказчика ГУЗ СО "БАЛАКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003863 "Поставка дефибриллятора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2023 г. N 064/06/48-809/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023