На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300002721000065 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог".
Срок проведения проверки: с 13.06.2023 по 19.06.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
25.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0160300002721000065 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" (далее-Аукцион).
Заказчиком Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 572 119,20 рублей.
21.12.2021 между Заказчиком и АО "ТРАССА" заключен муниципальный контракт N 0160300002721000065 от 21.12.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее- Контракт).
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Таким образом, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, расторжения контракт заказчик направляет указанную в п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.08.2022 руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик и АО "ТРАССА" заключили соглашение о расторжении муниципального контракта N 0160300002721000065 от 21.12.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по соглашению сторон.
Таким образом, Заказчик обязан направить информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 19.08.2022.
Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчиком размещена в реестр контрактов информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения 16.08.2022, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, изучив сведения и материалы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленные Заказчиком документы, Инспекция Саратовского УФАС России не находит нарушений законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000065 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2023 г. N 064/06/103-819/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023