На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016622000083 "Поставка медицинского оборудования "Пузырь для льда".
Срок проведения проверки: с 13.06.2023 по 19.06.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016622000083 "Поставка медицинского оборудования "Пузырь для льда" (далее-Запрос котировок).
Заказчиком закупки является ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 433,32 рубля.
29.07.2022 между Заказчиком и ИП МАКАРЫЧЕВА О.М. заключен контракт N 80 от 29.07.2022 на поставку медицинского оборудования "Пузырь для льда" (далее- Контракт).
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Таким образом, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, расторжения контракт заказчик направляет указанную в п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
18.08.2022 руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик и ИП МАКАРЫЧЕВА О.М. заключили соглашение о расторжении контракт N 80 от 29.07.2022 на поставку медицинского оборудования "Пузырь для льда" по соглашению сторон.
Таким образом, Заказчик обязан направить информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 25.08.2022.
Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчиком размещена в реестр контрактов информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения 30.08.2022, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчиком несвоевременно направлена информация о расторжение контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с отсутствием оснований для выдачи.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "НОВОБУРАССКАЯ РАЙОННАЯБОЛЬНИЦА" нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300016622000083 "Поставка медицинского оборудования "Пузырь для льда".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи сотсутствием оснований для выдачи.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченномудолжностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2023 г. N 064/06/103-842/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023