Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С.ШИРОКИЙ
БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА" о включении ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона
N 0860200000823001056 "Шифр 63-2023-нр5187 Поставка профессионального стола логопеда" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
13.06.2023 ГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С.ШИРОКИЙ
БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823001056 "Шифр 63-2023-нр5187 Поставка профессионального стола логопеда" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000823001056 "Шифр 63-2023-нр5187 Поставка профессионального стола логопеда".
Заказчиком Аукциона является ГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ С.ШИРОКИЙ БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 460,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1 установлено, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Заявка ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП"" соответствует требованиям и признана победителем.
17.03.2023 ГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С.ШИРОКИЙ БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА" и ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" заключили контракт N 25 на поставку Шифр 63-2023-нр5187 профессионального стола логопеда.
Согласно п. 1. Контракта предметом данного Контракта является поставка Шифр 63-2023-нр5187 профессионального стола логопеда (далее - Товар) для нужд
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с. Широкий Буерак Вольского района".
Пунктом 1.2 предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 1.4. Контракта срок поставки Товара: с даты заключения контракта по 20.04.2023 в один этап.
Поставка Товара производится в рабочие дни, кроме праздничных и выходных дней с 8-00 до 15-00 часов. Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет Заказчику уведомление о времени поставки Товара в Место поставки
Главой 4 Контракта установлено, что Поставщик обязуется: поставить Товар, указанный в пункте 1.1. Контракта надлежащего качества в соответствии со Спецификацией к Контракту и не позднее срока поставки, указанного в п.1.4. Контракта.
Также, Поставщик обязуется передать Заказчику вместе с Товаром надлежаще оформленные документы:
копии деклараций(и) о соответствии или сертификата(ов) соответствия поставляемого Товара, либо иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества предоставляются Поставщиком в случае, если товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Согласно п. 5.7. Контракта Поставщик не позднее 3 рабочих дней с даты поставки Товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
- включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование,место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место поставки Товара, информацию о Поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного Товара;
- наименование поставленного Товара;
- наименование страны происхождения поставленного Товара;
- информацию о количестве поставленного Товара;
- стоимость исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренныхКонтрактом, с указанием цены за единицу поставленного Товара;
- иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии счастью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5.12 Контракта документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5.10 Контракта или подпунктом "б" пункта 5.11 Контракта направляются автоматически с использованием единой информационной системы Поставщику. Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
Так, Заказчиком 02.05.2023 вынесен мотивированный отказ N 2, согласно которому поставляемый товар не соответствует описанию объекта закупки согласно проектной документации и просит Поставщика устранить выявленное нарушение.
Мотивированный отказ N 5 от 15.05.2023 содержит сведения о том, что при проведении внутренней экспертизы было проверено качество поставляемых товаров в части соответствия условиям Контракта. В результате проведенной экспертизы установлено, что Поставщиком не предоставлены документы, подтверждающие происхождение товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции.
Также, согласно п. 5.13 Контракта, в случае получения в соответствии с пунктом 5.12 Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей Главой Контракта.
В соответствии с п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
29.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 29.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 29.05.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 09.06.2023.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что Поставщиком был поставлен товар, который не соответствовал описанию объекту закупки, указанной в проектной документации и поскольку Поставщиком до 29.05.2023 не был поставлен соответствующий описанию закупки товар, то Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества следует, что 20.04.2023 Заказчику была осуществлена поставка товара.
Кроме того, Обществом от заказчика было получено уведомление об уточнении информации в ЕИС, 03.05.2023 поступила информация об уточнении электронного документа, с необходимостью уточнить следующую информацию: так в результате проведения внутренней экспертизы установлено, что входящие в комплект поставки товары: стол, сенсорная панель, зеркальце, клавиатура, мышь, портативные колонки, а также отдельно приложенные ssd накопитель, видеокарта и обучающий комплект логомер 3 предоставлены по отдельности и отсутствует возможность использования данных товаров в качестве логопедического комплекса. так предоставленная отдельно сенсорная панель, отделимая от накопителя и видеокарты не позволяют работать со специализированными логопедическими программами и не может считаться комплексом. таким образом, предоставленный товар не соответствует описанию объекта закупки, указанной в Аукционе.
Общество 05.05.2023 в письме Заказчику сообщило, что логопедический комплекс - это совокупность оборудования, объединенного вместе, предназначенного для использования специалистом логопедом. логопедические комплексы имеют различные, в том числе узкоспециализированные цели использования. в каждом конкретном случае в техническом задании указывается состав логопедического комплекса и предъявляемые к нему требования.
Согласно спецификации к контракту, Заказчиком были определены характеристики логопедического комплекса, которые требуются непосредственно для работы специалистов логопедов заказчика. Общество уточняло в телефонном разговоре требования, предъявляемые заказчиком, на что Заказчиком было сообщено, что все необходимые характеристики указаны в техническом задании и логопедический комплекс будет приниматься строго в соответствии с требуемыми характеристиками технического задания.
19.05.2023 Поставщик сообщил Заказчику, что при подаче заявки по электронному аукциону N 0860200000823001056 от 17.02.2023 г. поставщик подал документ - декларацию, подтверждающую страну происхождения товара, на основании которой осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров и повторно предоставил документы подтверждающий страну происхождения товара на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
23.05.2023 от Заказчика было получено письмо, в котором указано что отсутствует реестровая запись в реестре промышленно продукции и просил предоставить информацию.
Общество в этот же день направило Заказчику информацию о происхождении товара и реестровую запись.
Комиссией Саратовского УФАС при установлено, что ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" на участие в Аукционе подало заявку в которой содержалась реестровая запись на ноутбук.
При рассмотрении данной заявки Единой комиссией было установлено, что заявка Общества содержит необходимые сведения, соответствует предъявленным требованиям и признана соответствующей, в связи с чем заявка ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" была признана победителем аукциона.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении информации, данный факт не опроверг. Пояснения Комиссии не представлены.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ С.ШИРОКИЙ БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА" в отношении ООО "ИНТЕРАКТИВ СИТИ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2023 г. N 64-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023