Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-------------;
в присутствии:
---------- - представителя государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление противопожарной службы", действующего на основании доверенности N1 от 14.06.2023 года (со сроком действия 30 дней) (до перерыва),
------------ - представителя государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года (со сроком действия один год) (до перерыва),
в отсутствие:
индивидуального предпринимателя -------------, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N013/06/48-368/2023, представившего в адрес Мордовского УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие;
рассмотрев 19 июня 2023 года жалобу индивидуального предпринимателя ---------- (далее - Заявитель, ИП ---------) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление противопожарной службы" (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323002158 на закупку кепи летнего (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.06.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N2859-ЭП/23 от 09.06.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.06.2023 года NДМ/2084/23 рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2023 года в 14 часов 30 минут.
14.06.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видеоконференцсвязи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000371).
16.06.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. После окончания перерыва состав Комиссии изменился, рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в 15 часов 00 минут 19.06.2023 года началось заново.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323002158 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.05.2023 10:07 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 214 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.06.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 07.06.2023 года (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 251, 230. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании заявки под идентификационным номером 251 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в протоколе, заявка под идентификационным номером 230 - соответствующей требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при этом жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером 251, несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены письменные возражения по доводу жалобы (вх.N2904/23 от 15.06.2023 года, N2914-ЭП/23 от 16.06.2023 года), согласно которым они считают указанную жалобу необоснованной.
Согласно пунктам 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
По результатам рассмотрения заявок участников комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки под идентификационным номером 251 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки).
Данное решение комиссии по осуществлению закупок зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1.
При этом заявка Заявителя (заявка с идентификационным номер 251) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям: "Обоснование решения: п.1 ч. 12 ст.48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ; - положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Описание объекта закупки", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8 значение характеристики "Тип основного материала" не соответствует требуемому значению (требовалось: Тип основного материала - Смесовая ткань / смесовое трикотажное полотно, участник предлагает: Тип основного материала - Смесовая ткань. Согласно Инструкции по заполнению заявок: данный показатель остается неизменным и указывается в соответствии с значением характеристики".
Согласно Описанию объекта закупки по позициям 1-8 Заказчиком установлена характеристика "Тип основного материала" со значением - "смесовая ткань / смесовое трикотажное полотно"
Согласно Инструкции по заполнению заявок, размещенной Заказчиком:
1. Если в значении характеристики параметр характеристики указан как "да", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию о наличии данной характеристики.
2. Если в значении характеристики параметр характеристики указан как "нет", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию об отсутствии данной характеристики.
3. В случае применения заказчиком в значении характеристики символа ">", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения, без символа ">".
4. В случае применения заказчиком в значении характеристики символа "<", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения, без символа "<".
5. В случае применения заказчиком в значении характеристики символа "", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без символа "".
6. В случае применения заказчиком в значении характеристики символа "", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без символа "".
7. В случае применения заказчиком в значении характеристики символов " и ", "> и ", " и <", "> и <", то участник указывает один конкретный (точный) показатель в пределах заданного диапазона, без символов ", , >, <" и союза "и".
8. Если в значении характеристики указан параметр характеристики как "наличие", "соответствие", то участник закупки должен в любом виде продублировать информацию о наличии, соответствии данного параметра.
9. Если значение характеристики в наименовании и (или) в значении характеристики сопровождается словами "не ниже", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не ниже".
10. Если значение характеристики в наименовании и (или) в значении характеристики сопровождается словами "не менее", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не менее".
11. Если в значении характеристики значение показателя параметра сопровождается словами "менее", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения, без слов "менее"
12. Если значение характеристики в наименовании и (или) в значении характеристики сопровождается словами "не более", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не более".
13. Если в значении характеристики значение показателя сопровождается словами "_ и более", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "и более".
14. Если в значении характеристики значение показателя параметра является минимальным "более", то участник в заявке указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения, без слов "более".
15. Если в значении характеристики устанавливается показатель "Неважно", то участник закупки может предоставить данную характеристику по своему усмотрению с конкретным значением, либо в том виде, как указано у заказчика, либо не указывать.
16. Показатели, значения которого сопровождаются словами " min ", " max " (например, массовая доля жира) с использованием знаков математических неравенств " ", " ", участник указывает одно конкретное значение показателя, которое может быть равно минимальному значению (min), либо превышать минимальное значение, но не более максимального значения показателя (max), либо равное максимальному значению, то есть участник закупки указывает значение показателя, которое входит в диапазон значений показателя включая от минимального по максимальное без использования слов " min ", " max " и символов " ", " ".
17. Если в значении характеристики значение параметра указано с использованием союза "или", то участник закупки указывает одно из представленных значений, без союза "или".
18. Если в значении характеристики значение параметра указано с использованием сочетания "и/или", то участник указывает (выбирает) соответственно одно или несколько значений показателя без употребления сочетания "и/или".
Если в значении характеристики значение показателя сопровождается словами "более либо равно_", то участник указывает один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "более либо равно".
19. Если в значении характеристики для числовых значений вида "A x B", "A : B", "A x B x C" установлены требования к данным значениям, то требования распространяются на все числовые значения A, B и С.
20. Если значение характеристики в наименовании и (или) в значении характеристики сопровождается словами "или эквивалент", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение без слов "или эквивалент".
21. Остальные показатели и требования, не расписанные выше, остаются неизменными и указываются в соответствии с значением характеристики.
Заявителем в составе заявки по позициям 1-8 по спорной характеристике "Тип основного материала" предложено следующее ее значение "Смесовая ткань".
В ходе анализа поданной на участие в Аукционе заявки Заявителя и инструкции по заполнению заявок Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению заявок значения характеристики "Тип основного материала" по позициям 1-8 остаются неизменными и указываются в соответствии с значениями характеристик, таким образом, указанные значения характеристики по позициям 1-8 в заявке Заявителя не соответствуют описанию объекта закупки и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки под идентификационным номером 251 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системы, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Следовательно, довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя ---------- на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление противопожарной службы" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323002158 на закупку кепи летнего необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 июня 2023 г. N 013/06/48-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023