Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ---------- - руководитель Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
----------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие индивидуального предпринимателя -----------, извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-367/2023 надлежащим образом;
в присутствии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва" - -------------, действующего на основании доверенности от 26.09.2022 года N 01-02-01-03/98, со сроком действия до 25.09.2023 года;
рассмотрев 19 июня 2023 года жалобу индивидуального предпринимателя -------- (далее - ИП ---------, Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0309100006123000024 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития N 5 по адресу: Республика Мордовия, г.о. Саранск, пос. Ялга, ул. Российская, д. 33 (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12.06.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика (вх.N2865-ЭП/23 от 13.06.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.06.2023 года NДМ/2093/23 рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2023 года в 11 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 15.06.2023 года NДМ/2093/23 о назначении дела N 013/06/42-367/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0309100006123000024 о проведении Конкурса размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2023 18:38 (МСК) (изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 31.05.2023 NИИ1 в ред. N2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 300 970 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.06.2023 10:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 15.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.06.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 года N 0309100006123000024 по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 10:00 13.06.2023 года поданно ни одной заявки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в ней, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 2571).
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены пояснения по доводу жалобы (вх.N2928/23 от 19.06.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 2571.
Так, в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Между тем, согласно подпункту "а" пункта 3 Постановлением Правительства РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 300 970 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта не превышает предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 2571 размер (10 000 000 руб.). Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены в извещении об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего дополнительные требования согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя --------- на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0309100006123000024 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития N 5 по адресу: Республика Мордовия, г.о. Саранск, пос. Ялга, ул. Российская, д. 33 обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 июня 2023 г. N 013/06/42-367/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023