Резолютивная часть объявлена 15 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 20 июня 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило (вх. N3072-ЭП/23 от 14.06.2023) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика) |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300069023000241 |
||
Объект закупки |
Поставка кабельной продукции |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
142 749 руб. 90 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
25.05.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок: А-104835, А-104645, А-104556, А-103954, А-104879 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: А-104835, А-104879 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: А-104645, А-104556, А-103954 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6307118784, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером А-103954 на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N3054-ЭП/23 от 14.06.2023), возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером А-103954 была отклонена по следующей причине: "В соответствии с требованиями п.5 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ N44-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ, п. 2, п.7 ПП РФ от 30.04.2020 г. N 617: участником закупки не указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза для подтверждения страны происхождения товара РФ или членов Евразийского экономического союза, в связи, с чем заявка участника приравнивается к заявке участника, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства".
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Согласно п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, определенном в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, на участие в закупке было подано 5 заявок, в составе заявок участников закупки было указано следующее:
- заявка заявителя (идентификационный номер заявки A-103954) содержала предложение о поставке товаров со страной происхождения: Республика Беларусь, Российская Федерация, вместе с тем, документов и сведения в соответствии с п.9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки A-104556 в заявке задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, вместе с тем, документов и сведения в соответствии с п.9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки A-104645 в заявке задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, вместе с тем, документов и сведения в соответствии с п.9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки A-104835 в заявке задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, а также участником были приложены выписки из реестра российской промышленной продукции (N625\495\2023 от 18.04.2023, N894\100\2022 от 23.08.2022, N2351\250\2022 от 26.10.2022, N2472\4\2022 от 11.11.2022);
- участник с идентификационным номером заявки A-104879 в заявке задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, а также участником были приложены в том числе выписки из реестра российской промышленной продукции (N2422\1\2022 от 23.08.2022, N2422\19\2022 от 23.08.2022, N1530\220\2023 от 18.04.2023).
Таким образом, в соответствии с п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) необходимо отклонить на основании п.4 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с тем, что на участие в закупке подано две заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, и которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
При таких обстоятельствах, в том числе заявка заявителя должна была быть отклонена на основании п.4 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2023, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение:
- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами А-104835, А-104879 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- об отклонении участников закупки с идентификационными номерами заявок А-104645, А-104556, А-103954 на основании п.5 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", ввиду применения ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств заказчиком не устанавливался.
При таких обстоятельствах, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки A-103954 (заявитель) была отклонена комиссией по осуществлению закупки с нарушением требований подпункта "а" п. 1 ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы нашел подтверждение материалами дела и является обоснованным.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения подпункта "а" п. 1 ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска", заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска" нарушившей требования подпункта "а" п. 1 ч. 5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска", уполномоченному учреждению - муниципальному казенному учреждению "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ..
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-326/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 15 июня 2023 года
Изготовлено в полном объеме 20 июня 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 15.06.2023 по делу N046/06/49-326/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" (далее - ООО "Монтажникплюс") на действия комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ"), заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска" (далее - МБУ "СМЭП г. Курска") и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300069023000241, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии заказчика по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - МКУ "ЦЗРСИ", заказчика -МБУ "СМЭП г. Курска", оператору электронной площадки АО "РАД", устранить нарушения требований подпункта "а" п. 1 ч. 5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300069023000241, для чего в срок до 30.06.2023 г.:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить протокол подведения итогов от 05.06.2023, составленный в ходе осуществления закупки N0344300069023000241;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2023 по делу N046/06/49-326/2023;
-провести процедуры закупки N0344300069023000241 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2023 по делу N046/06/49-326/2023.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2023 по делу N046/06/49-326/2023.
4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 июня 2023 г. N 046/06/49-326/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023