Резолютивная часть объявлена 19 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 22 июня 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР АТОМ ТЕХ СЕРВИС" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило (вх. N3142 от 19.06.2023) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002423000081 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы радиотерапевтической Elekta с принадлежностями (инв. N15151928, серийный номер 152523, 2011 года выпуска), с заменой запасных частей |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 654 704 руб. 95 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
02.06.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.06.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3040351858, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1) техническое задание (приложение к извещению об осуществлении закупки) содержит требования к техническому обслуживанию оборудования в соответствии с недействующими методическими рекомендациями - "Техническое обслуживание медицинской техники. Методические рекомендации" (введены в действие Письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233);
2) неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на "осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники";
3) срок исполнения контракта, установленный в структурированной части извещения об осуществлении закупки, противоречит сроку исполнения контракта, определённому в проекте контракта.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против доводов жалобы N1, 2, указала, что извещение об осуществлении закупки в этой части не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...", с нарушениями, изложенными в доводе жалобы N3, согласна;
- уполномоченный орган в мотивированном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N3142-ЭП/23 от 19.06.2023) возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы радиотерапевтической Elekta с принадлежностями (инв. N15151928, серийный номер 152523, 2011 года выпуска), с заменой запасных частей".
Как подтверждается материалами дела, в техническом задании, являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, заказчиком установлено следующее:
"Общие положения
1.1. Настоящее техническое задание разработано на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ;
- Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
- Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 N903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок";
- ГОСТ 20911-89 "Техническая диагностика. Термины и определения";
- ГОСТ 18322-2016 "Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения";
- ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок";
- ГОСТ Р 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения";
- ГОСТ Р 58451-2019 "Изделие медицинское. Обслуживание техническое. Основные положения";
- "Техническое обслуживание медицинской техники. Методические рекомендации" (введены в действие Письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233);
- ГОСТ 12.1.004-91. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования";
- ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92. Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия"."
Вместе с тем, методические рекомендации - "Техническое обслуживание медицинской техники. Методические рекомендации" (введены в действие Письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233) отозваны Письмом Минздрава России от 26.12.2022 N 25-3/И/2-22418.
Учитывая изложенное, техническое задание (приложение к извещению об осуществлении закупки) содержит требования к техническому обслуживанию оборудования в соответствии с недействующими методическими рекомендациями.
При таких обстоятельствах, техническое задание, являющееся приложением к извещению об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ч. 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_". В связи с чем, довод жалобы в этой части является обоснованным.
В то же время, согласно Письму Минздрава России от 26.12.2022 N 25-3/И/2-22418, при техническом обслуживании медицинских изделий медицинским и сервисным организациям следует руководствоваться технической или эксплуатационной документацией производителя на медицинское изделие, а также актуальными государственными стандартами:
ГОСТ 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок";
ГОСТ 58451-2019 "Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения";
ГОСТ 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения";
ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения".
Как следует из пояснений заказчика и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к техническому обслуживанию оборудования в том числе в соответствии с актуальными/действующими государственными стандартами, которыми следует руководствоваться при техническом обслуживании медицинских изделий: ГОСТ 57501-2017, ГОСТ 58451-2019, ГОСТ 56606-2015, ГОСТ 18322-2016.
Учитывая изложенное, наличие требования к техническому обслуживанию оборудования в соответствии с недействующими методическими рекомендациями не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, довод жалобы N1 в этой части не нашел подтверждения материалами дела.
2. В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Пунктом 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Как подтверждается материалами дела, в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_":
"- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники*;
или
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) включая следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг: *
- техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии);
- на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части технического обслуживания обязаны переоформить их до 1 января 2024 года на лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Учитывая изложенное, установленное заказчиком в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требование к участникам закупки о предоставлении в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_" - "копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" не противоречит требованиям действующего законодательства и не ограничивает количество участников закупки, поскольку в соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей есть возможность переоформить лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию до 1 января 2024 года на лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 5 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлены следующие сроки исполнения контракта:
"Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта - 320 календарных дней".
В то же время, в проекте контракта, являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 4.1 проекта контракта "Услуги оказываются в сроки, указанные Контракте:
Начало оказания услуг- с даты заключения Контракта.
Окончание оказания услуг - 30.12.2023 (включительно).
Оказание услуг по техническому обслуживанию осуществляется 2 раза в год в течение 2023 г., не позднее 5 календарных дней после получения требования от Заказчика.
Оказание услуг по ремонту осуществляется с момента заключения контракта по 30.12.2023 г., не позднее 5 календарных дней после получения требования от Заказчика".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144200002423000081 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144200002423000081, установлены противоречивые сведения относительно срока исполнения контракта, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России нарушения требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", в части установления противоречивых сведений относительно срока исполнения контракта, признала.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, "данная техническая ошибка была допущена на этапе формирования заявки заказчиком в региональной системе "Торги Курской области". Данные из заявки заказчика были автоматически переданы в ЕИС для включениях их в извещение".
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил положения ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 г., на участие в закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию, и признаны соответствующими.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР АТОМ ТЕХ СЕРВИС" обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/42-340/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела N046/06/42-340/2023 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июня 2023 г. N 046/06/42-340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023