Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказов заместителя руководителя Курского УФАС России N212/23 от 23.05.2023, N237/23 от 08.06.2023, в период с 23.05.2023 по 20.06.2023 (включительно), в составе:
<...> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиками - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Тимская ЦРБ") при оплате услуг по контракту N0744200000222009984 от 12.01.2023 (реестровый номер контракта 24624002704 23 000003), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ") при оплате товара по контракту N3/0744200000223000573 от 03.03.2023 (реестровый номер контракта 24615004825 23 000025) требований ФЗ "О контрактной системе...".
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства о контрактной систем, содержащаяся в обращениях АСО "Общественный контроль".
В связи с необходимостью дополнительного представления и исследования документов и сведений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 внеплановая проверка была продлена на 10 рабочих дней, т.е. до по 20.06.2023.
В отсутствии представителя АСО "Общественный контроль", в отсутствии представителей ОБУЗ "Тимская ЦРБ", ОБУЗ "Медвенская ЦРБ", уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0425806408, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1781/23 от 23.05.2023 г.,
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчиков - ОБУЗ "Тимская ЦРБ" при оплате услуг по контракту N0744200000222009984 от 12.01.2023 (реестровый номер контракта 24624002704 23 000003), ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" при оплате товара по контракту N3/0744200000223000573 от 03.03.2023 (реестровый номер контракта 24615004825 23 000025), Курским УФАС России установлено следующее.
1. 12.01.2023 г. по результатам электронного аукциона N0744200000222009984 между заказчиком - ОБУЗ "Тимская ЦРБ" и ООО "СОЮЗРУБИН-ВТОРМЕТ" был заключён контракт N0744200000222009984 от 12.01.2023 (реестровый номер контракта 24624002704 23 000003).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты услуг по контракту N0744200000222009984 от 12.01.2023, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п. 5.3. Контракта: "Оплата по Контракту за выполненные работы производится по безналичному расчету в российских рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (рабочих) дней с момента подписания Заказчиком и Исполнителем акта о приемке выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС)".
Как подтверждается материалами проверки, услуги по Контракту N0744200000222009984 от 12.01.2023 были оказаны Обществом в установленный Контрактом срок, что подтверждается счет-фактурой N514/Б от 16.02.2023 на сумму 5 489 рублей 18 копеек, подписанной со стороны заказчика 16.02.2023 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 5.3. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость оказанных ООО "СОЮЗРУБИН-ВТОРМЕТ" услуг, согласно счет-фактуре N514/Б от 16.02.2023 на сумму 5 489 рублей 18 копеек, подписанной заказчиком 16.02.2023, т.е. в период с 17.02.2023 г. по 01.03.2023 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 01.03.2023 г.(включительно) услуги по Контракту, фактически оказанные ООО "СОЮЗРУБИН-ВТОРМЕТ" согласно счет-фактуре N514/Б от 16.02.2023 на сумму 5 489 рублей 18 копеек, подписанной заказчиком 16.02.2023 г. ОБУЗ "Тимская ЦРБ" оплачены не были.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п. 5.3. Контракта, оплата оказанных услуг по счет-фактуре N514/Б от 16.02.2023 на сумму 5 489 рублей 18 копеек, произведена заказчиком в полном объёме только 03.03.2023 г. (платежное поручение N531871 от 03.03.2023 на сумму 5 489 рублей 18 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Тимская ЦРБ" при оплате товара по контракту N0744200000222009984 от 12.01.2023 г. по счет-фактуре N514/Б от 16.02.2023 г. на сумму 5 489 рублей 18 копеек, подписанной со стороны заказчика 16.02.2023 г. нарушены требования п. 5.3. Контракта, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
2. 03.03.2023 г. по результатам электронного аукциона N0744200000223000573 между заказчиком - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" и ООО "ПРОДСНАБ" был заключён контракт N3/0744200000223000573 от 03.03.2023 (реестровый номер контракта 24615004825 23 000025).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N3/0744200000223000573 от 03.03.2023, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п. 2.4. Контракта: "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, сформированного и подписанного электронной подписью в ЕИС".
Как подтверждается материалами проверки, товар по Контракту N3/0744200000223000573 от 03.03.2023 был поставлен Обществом в установленный Контрактом срок, что подтверждается счет-фактурой N532 от 07.03.2023, подписанной со стороны заказчика 09.03.2023 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 2.4. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного ООО "ПРОДСНАБ" товара, согласно счет-фактурой N532 от 07.03.2023 на сумму 10 887 рублей 68 копеек, подписанной заказчиком 09.03.2023 г., т.е. в период с 10.03.2023 г. по 20.03.2023 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 20.03.2023 г.(включительно) товар по Контракту, фактически поставленный ООО "ПРОДСНАБ" согласно счет-фактуре N532 от 07.03.2023 на сумму 10 887 рублей 68 копеек, подписанной заказчиком 09.03.2023 г. ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п. 2.4. Контракта, оплата товара по счет-фактуре N532 от 07.03.2023 на сумму 10 887 рублей 68 копеек, подписанной заказчиком 09.03.2023 г., произведена заказчиком в полном объёме только 30.03.2023 г. (платежное поручение N734738 от 30.03.2023 г. на сумму 10 887 рублей 68 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" при оплате товара по контракту N3/0744200000223000573 от 03.03.2023 по счет-фактуре N532 от 07.03.2023 на сумму 10 887 рублей 68 копеек, подписанной заказчиком 09.03.2023 г нарушены требования п. 2.4. Контракта, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участники Инспекции: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 июня 2023 г. N 212/23 (ключевые темы: исполнение контракта - товар. работа. услуга. - оплата товара - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023