Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д. Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - (по доверенности),
в отсутствие участника закупки - ИП Хомидова Марнуша Хомидовича (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. (ИНН 540426754207) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Хомидова М.Х. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351100033223000333), начальная (максимальная) цена контракта 151 848,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Хомидова М.Х. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351100033223000333).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 199 (ИП Хомидов М.Х.).
31.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
05.06.2023 проект контракта подписан победителем без представления информации, предусмотренной ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона предложена цена контракта на 58% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.06.2023 NППУ20_1 ИП Хомидовым М.Х. не выполнены требования, предусмотренные пп. "а" п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Хомидова М.Х. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ИП Хомидов М.Х. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. ИП Хомидов М.Х. подписал проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с приложением независимой гарантии. Информация и документы в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе не были представлены при подписании проекта контракта, поскольку невозможно определить количество поставляемых товаров. Вместе с тем, в антимонопольный орган ИП Хомидов М.Х. представил информацию о наличии товара на складе участника закупки.
На основании вышеизложенного, ИП Хомидов М.Х. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИП Хомидова М.Х., а также то, что ИП Хомидов М.Х. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победителем подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, в антимонопольный орган представлены информация и документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Хомидова М.Х. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Хомидове М.Х. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове Марнуше Хомидовиче (ИНН 540426754207) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2023 г. N РНП 54-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023