Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ НСО "ГКП N 16", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в присутствии представителей участника закупки - АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО": _____________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диагностических исследований (МРТ, МСКТ) (извещение N 0851200000623003579),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "ГКП N 16" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диагностических исследований (МРТ, МСКТ) (извещение N 0851200000623003579).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО".
29.05.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
06.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Невозможность подписания проекта контракта в регламентированный законом срок обусловлена тем, что в отношении АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" введено конкурсное производство по решению арбитражного суда от 25.05.2023 г. по делу N А45-28173/2021. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации Башаров А.Р. был отстранен от исполнения обязанностей директора с 25.05.2023 г.
В связи с переоформлением карточек подписей с одного руководителя на другого доступ к банковским счетам отсутствовал на дату регламентированного срока подписания проекта контракта, в связи с чем у победителя электронного аукциона отсутствовала возможность перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. "в" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данном случае усматриваются обстоятельства непреодолимой силы, которые заключаются в том, что в отношении победителя электронного аукциона было введено конкурсное производство, в результате которого директор организации был отстранён от исполнения обязанностей директора, вследствие чего у АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" вероятно отсутствовала техническая и фактическая возможность внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также подписать проект контракта.
Таким образом, исходя из п. "в" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, при принятии решения Комиссия Новосибирского УФАС России, в том числе, руководствовалась тем, что АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" имеет более 450 контрактов, которые находятся на исполнении (исполнены).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГКП N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО "Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО" (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2023 г. N РНП-54-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023