Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России: Фахрутдинова Максима Васильевича (по доверенности),
с участием представителя участника закупки - ИП Деминой Виктории Андреевны: Купарева Ивана Олеговича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении сведений об ИП Деминой В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Деминой В.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351100033223000332 на поставку продуктов питания,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении сведений об ИП Деминой В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением ИП Деминой В.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351100033223000332 на поставку продуктов питания.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2023 г. победителем была признана ИП Демина В.А.
31.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
07.06.2023 г. ИП Демина В.А. подписала проект контракта и предоставила обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии.
08.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Деминой В.А. уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что ИП Деминой В.А. не представлено обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара в соответствии с ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Деминой В.А. были получены письменные пояснения следующего содержания.
ИП Демина В.А. не имела умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.
ИП Демина В.А. не приложила обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара в силу технической ошибки при подписании проекта контракта на электронной площадке.
Вместе с тем, ИП Демина В.А. подписала проект контракта в установленный срок и предоставила обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Электронный аукцион N 0351100033223000332 проведен для заключения контракта на поставку продуктов питания, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан согласно п.8.3 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ИП Демина В.А. должна была предоставить обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара. Вместе с тем, ИП Деминой В.А. данное обоснование при подписании проекта контракта не предоставлено.
В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Деминой В.А. от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Деминой В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "ФЦН" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Деминой В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2023 г. N РНП-54-223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023